О классификации политических блогеров и комментаторов

Jul 16, 2015 16:48

Про информационно-интеллектуальную составляющую политики.
Давно не писал тривиальных (?) постов на актуальную (на мой взгляд) тему: о различии картин мира в головах условных аналитиков и условных пропагандонов. Пропагандоны исходят из приоритета борьбы с врагами, поэтому их предельные рамки видения - это условные "свои" и "чужие", "наши" и "ненаши". Поэтому для них правота своей команды первична, адекватность вторична. "Права она или не права,но это моя страна!"(с) Их поведение можно уподобить поведению фанатов. Выигрыш важнее fair play, если судья не заметил нарушений правил, то это не проблемы команды. Аналитикам важнее адекватность видения ситуации и они склонны занимать более критическую позицию в отношении условно "своих", пытаются взвешивать эндогенные и экзогенные факторы, приведшие к ситуации. Для пропагандонов аналитики как кость в горле, поэтому любое их сомнение в целесообразности конкретного шага и действия со стороны "своих" или критика воспринимается как предательство. как игра на чужую команду. Аналитики же понимают, что результаты детерминированы не декларируемыми целями,но применяемыми средствами. И именно поэтому выбор неадекватных средств может привести к тому,что благими намерениями может оказаться выстлана дорога совсем не к провозглашаемым целям, а в противоположную сторону, а иногда прямиком в ад. Такое в истории не раз случалось. Суета пропагандонов более заметна на политической сцене. Но стратегически правыми всегда оказывались аналитики. Пропаганда всегда является лишь одним из инструментов достижения политических целей. И горе, когда этот инструмент становится самоцелью или самодовлеющей ценностью.

виртуальная политология

Previous post Next post
Up