Про РИХСИ

Mar 26, 2015 16:44

Директор Российского института стратегических исследований:

"Насчет левых. Да, я против левых, потому, что левые - это полное обобществление, антирелигиозность, антидуховность. Что касается социальной справедливости - я за социальную справедливость, но не в левом толковании, а в христианском.
-Чем же оно отличается от левого толкования?
Христианская справедливость заключается в том, что если ты богатый человек, ты, по велению своего сердца, духа, настроению общества, твоих друзей, родных и всего нашего народа, должен это богатство отдавать не только на службу личных своих прихотей, но и нуждающимся. Вот, купцы у нас были, понастроили театры, музеи, богадельни, школы, церкви до сих пор все они стоят. Они знали, что это нужно отдавать - это тебе дал Бог, а не ты все взял. Ты это делаешь не по приказу Политбюро ЦК КПСС, не по приказу ЧК, а сам. Смотришь некоторые передачи (я-то не смотрю, смотрят мои родственники), и там не поймешь, что хорошо, а что плохо. Люди собачатся все время, орут друг на друга. Это что такое?
-Дух - это достаточно абстрактное понятие.
Да не абстрактное, оно абсолютно реально. Перестань плевать из окна на набережную.
-И как это объяснить человеку?
Вот так и объяснять.
Мы часто критикуем, а сами, даже на таком мелком уровне, делаем все неправильно. Сорим, плюемся, бросаем жен и детей, отдаем их в приюты - это же мы делаем. Нужно духовно-нравственное воспитание.
-Централизованное? Или оно само по себе должно возникнуть?
Само собой ничего у нас не получится, оно, конечно, должно идти и сверху. Я, например, работаю в этом учреждении шесть лет, в силу своих достоинств и недостатков я пытаюсь здесь тоже эту линию проводить. У нас каждые три месяца тут художественные выставки, общественные проекты. Человек должен подтягиваться к хорошим, добрым, благостным делам.
Почему люди говорят «давайте Сталина»? Потому, что сами над собой не хотят работать, перестать хамить и сорить. Мне один товарищ говорит, вот, мол, мало денег. А ты больше отдавай, тебе больше будет приходить. Если бы каждый человек, мужчина, в месяц отдавал 50 рублей, то все церкви были бы уже давно отреставрированы. То же самое с детскими домами, ну можно же жертвовать на детские дома!
Мы людей развращаем. Надо штрафовать за грязь, за сор. Не штрафуют - значит, не работает, значит, нужно добиваться того, чтобы работало. Начальник, ответственный за это, он должен идти по институту, скажем, и говорить: «Почему тут картина упала, валяется и никто ее на место не повесил?»
-Почему же не ходят-то?
Надо таких начальников увольнять. С другой стороны от каждого человека должен быть порыв к малым делам. Как говорил святой Серафим Саровский, спасись сам и тысячи вокруг тебя спасутся. Другого метода нет. А мы все пытаемся за счет чего-то выехать - концепции, стратегии.
Мы же сломали хребет собственному народу, мы должны быть благодарны Богу, что еще существуем, мы, русские люди, основные носители государственной идеи России.

Поломанные-переломанные, избитые, с запудренными мозгами, мы еще что-то делаем, что-то строим. Это говорит о том, что у нашего народа большая миссия, и она дана свыше, и мы ее должны выполнять, и мы ее выполним. Другой народ уже давно бы закончился, закончилась бы Россия и давно распалась. Мы еще все-таки держимся, люди сейчас у нас исторически необразованны, реальную нашу историю не знают и не понимают, что было в течение последних 100 лет. По народу каток прошелся страшный. Но мы живы. Значит, у нас есть большая перспектива, значит, на нас крест в небесной канцелярии еще не поставили.

Мораль?
Российский институт стратегических христианских исследований можно безболезненно закрывать.

качество решений, люди

Previous post Next post
Up