Первые сигналы бедствия суда послали еще 29 декабря. До этого ситуация в Сахалинском заливе была совершенно спокойная - заморозки ударили внезапно... В первые дни корабли можно было бы вызволить с помощью буксира. Но капитанов и матросов, готовых пожертвовать салатом оливье и фужером шампанского ради спасения новых "челюскинцев", просто не нашлось.
Не сразу "завелись" и водители ледоколов, к которым пришлось обратиться после того, как толщина льда достигла двух метров. Еще 30 декабря они получили финансовые гарантии от судовладельцев: спасение будет оплачено. Однако в море ледоколы вышли только после того, как их об этом настоятельно попросили в Минтрансе, - уже в первых числах нового года.
Конечно, у владельцев ледоколов - своя правда. Как выяснили "Известия", эти специализированные суда, являющиеся активами транспортной группы Fesco, находятся в аренде у американской компании "Эксон Нефтегаз Лимитед" аж до 2016 года. Поэтому ледовая эпопея их, в принципе, не касается. И Минтранс им не указ. Но как тогда насчет национальной безопасности?
http://www.izvestia.ru/obshestvo/article3150224/ Мораль?
А Шувалов в это время ломает голову чтобы ещё такое приватизировать и перепродать!
Эффективные менеджеры и их идеология стали смертельно опасными для существования страны!
Ну и естественно, что во всём виноват Сталин! Это даже не обсуждается.