Чугункон-2011. Семинар по игровой экономике. Олаф.

Feb 02, 2011 19:38


Был там великий (особо в объеме) герой, толстотроллящий Олаф...
(Чугункониада, песнь первая, ну и вторая)

- Вырвите мне перья, но я хочу это видеть!
(Анекдот)

В экономике смешного ничуть не больше, чем в сексе. Так что слушать мы шли не экономику, а Олафа. Казалось бы, после того, как ты побывал на десятке разноплановых игр, ничего нового о полигонной экономике узнать уже невозможно. Каждый следующий доклад будет описанием того же самого велосипеда.
Ага.
Что б вы понимали в велосипедах!
Доклад Олафа был самым ярким семинаром Чугункона.
После этого доклада лично я издавала звуки сродни тем, что вырывались из Шеда после МК Черниховского. И это при том, что я ушла с середины!
Нет.
Даже не ушла.
Уползла на четвереньках! Еле дыша.


Начать надо с места и способа. Местом была тесноватая 403я комната, где ко второй части доклада стало ужасно душно. Я потому и сбежала - перестало хватать воздуха.
Но невеликий размер аудитории сделал обстановку более неформальной. Олаф сразу предупредил, что его можно перебивать, троллить, задавать глупые вопросы и вообще всячески беситься. Во-первых, он и сам с радостью, во-вторых, он держит аудиторию так, что ни один тролль его не проймёт. Ему нестрашно.

И вот в этой тесной обстановке мы стали беседовать об игровой экономике. Олаф нам нарисовал схемку: три вида игровой экономики. "Реальная", она же "Живая" - там где есть обмен на деньги, "чипобол" - ну ясно, и "ритуальная" экономика: это когда на игре нет экономической системы.

Всё это мы уже видели, слышали и делали. Цимес в подробностях: как именно и на какой игре.
И вот в первой главе, про "живую" экономику, Олаф стал рассказывать, как это делается в России, и конкретно - как это делалось на игре "Константинополь".
Куда там наши истории про столбы на Искровке!

Отдельные фразы:
- Мы были торговым домом. Каждый день мы составляли список продуктов и отправляли заказ мастерам. И мастера с ближайшей оптовки всё это нам и другим заказчикам привозили. Но заказ мы делали утром, а приезжали они под вечер. Поэтому пока мы перегружали продукты в лодку - а грузились мы под завязку - начинало темнеть. Разгружались мы уже в сумерках...
На минуточку. Осознайте. Осажденный город отыгрывается островом, куда попасть можно только на лодке. Никаких тебе "отыгрышей мореплавания".
- Всё можно было купить только за игровые деньги. Но мастера уравняли в стоимости макароны и сервелат. Поэтому игроки ели очень много сервелата...
Отличное ВНЕЗАПНО. Эталонное просто.
- Ну и разумеется, всё игровое имущество можно было украсть. Отыгрыш простой: стащил - значит стащил. Ну конечно, были неизымаемые ценности: кровати, бензогенераторы, микроволновки, душевые кабинки...
На душевых кабинках в качестве неотторжимого имущества у меня приключилась истерика. Олаф, слегка не догнав причин, стал объяснять:
- Ну да, там был такой насос-поплавок, из него подавалась вода на шесть кабинок душа....
Олаф говорит, что я перевираю фактологию, и кабинка была одна. Но с баней...
Список правок от Олафа:
1. "Осажденный город отыгрывается островом, куда попасть можно только на лодке. Никаких тебе "отыгрышей мореплавания"."
Отыгрывался полуостровом. Как и в реальности. Мастера старались восстановить историческую географию.
2. "Но мастера уравняли в стоимости макароны и сервелат"
Не совсем уровняли, но не забалансировали исходя из современных цен
3. "у и разумеется, всё игровое имущество можно было украсть. Отыгрыш простой: стащил - значит стащил. Ну конечно, были неизымаемые ценности: кровати, бензогенераторы, микроволновки, душевые кабинки..."
Это у нас на Рио-Гранде, на "консте" были еще ограничения, но по мелочи. Там правда людей можно было воровать во сне :)))

Олаф! Пощади! Я же из Полинезии только приехала! Тут хорошая игра от просто игры отличается тем, что мастер а) умеет читать б) книжки по драматургии. Тут трезвый мастер считается серьезным плюсом к качеству мероприятия. Тут игры про пиратов проходят в раскаленной степи!
Я еще даже к киевским реалиям не привыкла и стесняюсь! А ты - микроволновки!

Ну и контрольный в голову.
- У нас микроволновок не было. Мы считали, что на игре пользоваться электричеством для готовки - это западло. Поэтому у нас была нормальная газовая плита...

Panda eats, shoots and leaves! Я уползла.
С меня было довольно.
Когда там у этой МГ следующая игра? Ах, Лайфкост? Еду. Тушкой, чучелом, но еду. И вовсе не факт, что я там сдохну первой: мы, амбициозные провинциалы, неплохо умеем выживать. Вот и проверю. И посмотрю...
А ведь эта была только первая часть! И говорят, "чипобол" был не хуже! А я не осталась. И жалею теперь...
Олаф. А может, вебинарчик? Подыщем новый сервис заодно...

Пы.Сы. Вот вы решите, что я зациклилась на шмотках, и совершенно игнорирую качество игры, которое шмотками не определяется.
Ну знаете. Это как в компьютерной игре - обвинять персонажа в том, что без своих шмоток он ничего не стоит. А ведь, как правило, крутые шмотки на нюбов просто не налезают.

И когда мне описывают быт на игре "Константинополь", я по деталям могу приблизительно восстановить общую картину игры - и у меня истерика. Таких ролевых игр я не то что не видела - даже нафантазировать не могла.

И теперь у меня есть такая некислая мотивация - ехать, делать, думать... Вот что делают с людми семинары по игровой экономике!

чугункон-2011, lifecost, мотивация в РИ

Previous post Next post
Up