Черговий репортаж з Майдану. Тобто з Українського дому. Гарний. Ілюстративний.
Бонус для клятих толкіністів: уважно дивіться світлинки :)))
Оригинал взят у
iskra75 в
О настоящих ценностяхOriginally posted by
tumannaya_feya at
О "настоящих ценностях": Грушевского и Украинский домЗаголовок навеян рекламой на захваченном Украинском доме. Уж больно в тему вышло.
С утра мы с Масяней деловито прошерстили по магазинам, скупая лимоны, стельки с теплоизоляцией и всякую провизию по мелочи.
Провизии, кстати, на Грушевского хоть отбавляй, гардероб УД заставлен огромным количеством домашних солений и прочих милых революционному сердцу радостей. Но на горячее всегда спрос: бульоны, чай - все, чем можно согреться.
Морозец ночью лютует, ветер тот еще - попробуй смену отстоять. Поэтому намекаю: хоть в пакетиках, а суп никак не помешает - с ним, с супом, на полный желудок революционировать куда сподручнее.
Украинский дом на Европейской (здесь заканчивается Крещатик и начинается Грушевского), памятник советской архитектуры, блестит вымытыми полами: волонтеры натирают его так, как ни разу на моей памяти - уж поверьте, меня здесь еще в пионеры принимали, да и на выставки самоцветов я сюда регулярно хаживала.
Местные жалуются, что "Беркут" тут здорово все обгадил - вот и драют до блеска. "Волонтеры нужны?" - любопытствует Масяня у яростно воюющей со ступеньками пожилой женщины с тряпкой. "Пока нет! - ответствует та, - Спросите на кухне".
Парни, девушки - все при деле.
Теперь здесь пункт обогрева, приема теплых вещей и пищи. Разбитый вход пообещали восстановить на собственные деньги.
К слову, весьма любопытно ежедневно выслушивать о том, что присутствие людей на Майдане - оплачиваемая невидимыми врагами акция. Потому как то, в каком количестве люди несут сюда деньги и продукты, не поддается описанию. И не скупятся, между прочим. К примеру, позавчера вечером, пока ждала коллегу неподалеку от эскалатора, я прицельно считала тех, кто тащит пакеты с едой и одеждой. На третьей сотне за 5 минут сбилась и плюнула. А ведь многие из моих знакомых здесь раз в пару дней провизию, дрова и медикаменты багажниками выгружают.
Дисциплина железная. Потому как добровольно, сами.
Кордоны теперь раздвинулись аж до Владимирской горки. Трехсвятительская - улица, на которой я провела свое детство и где живет моя бабушка, - единственный работающий спуск к Грушевского. Ребята на КП разруливают движение, следят за тем, чтобы машины пропускали пешеходов.
Дорога здесь достаточно крутая и скользкая. Машины часто буксуют. Тогда ребята, не сговариваясь, дружной стайкой принимаются выталкиваить буксующие автомобили наверх.
Разительный контраст с теми же силовиками или гайцами, которые, завидев заскользивший транспорт, не менее дружно собираются позырить и поржать. И хоть бы раз на моей памяти кто-то с места сдвинулся!
Кто-то на верхнем кордоне оставил в покрышках розы. Нелепо и красиво одновременно.
Мимо нас на ежедневные учения бегут мальчишки в касках, с деревянными или милицейскими щитами и палками. Подумайте, сколько это стоит: вот так, без нормальной защиты - в дым, под огонь, под воду.
Попадание под водомет при такой температуре, даже ненадолго - гарантированная инвалидность. Вы где-нибудь слышали о рискующих собой "титушках", а?
Учения меня попросили не фотографировать. И количество ребят тоже. Поэтому мы пошли на Грушевского.
На Европейскую площадь несут цветы в память погибших, раненых, пропавших без вести. Одинокий священник с табличкой "Не будь тварюкой, не голосуй за рецидивиста" стоит над горкой цветов - я его здесь который уже день вижу, курсирующего между Майданом и баррикадами.
На Грушевского привычный для "затишья" мир-труд-май.
Крыша соседнего дома облеплена снайперами. Как думаете, много платят этой девочке, скалывающей лед?
Две стороны:
Водомет работает непрерывно. Просто сейчас напор ослаблен. Сколько нужно заплатить за хронический бронхит, менингит, пневмонию, ампутацию обмороженных конечностей?
Пресса круглосуточно наготове. Этим, честно говоря, и платить не надо. Психи они и есть)
Их оранжевые жилетки - излюбленная мишень для "Беркута". Они это знают.
Дымно.
У входа на стадион все по-старому: закопченные лица, мешки, усталая решимость.
И даже в этой трагедии здоровый юмор и жажда жизни всегда найдут себе отдушину (табличка "ОТКРЫТО").
Смотрите какой Раммштайн с киркой!
"Пани, хотите я вас на руках на баррикаду подниму?" - деловито подмигивает рослый охранник. Все подают руки, все предельно вежливы, удивительный контраст с разрухой вокруг. У меня уже во второй раз (начиная с 2004) создается впечатление, что на время революции центр Киева превращается в институт благородных девиц.
Табличка на воротах Парламентской библиотеки. Теперь здесь пункт приема раненых. Сюда дети приносят свои рисунки в то время, пока взрослые подвозят покрышки и стеклотару.
"Я хочу здесь жить, а не умирать" - дети знают цену человеческой жизни. Власть знает цену исключительно деньгам.