Вот вам весьма поучительное псто.
Оригинал взят у
reptiliya в
postМеня тут спрашивали о том, что значит быть главмастером, как сделать охуенную игру и сложно ли делать игры сериального типа.
Спрашивали - отвечаем.
1. Быть главмастером - это не погоны (авторитет +10), не незримая корона на голове (величие и красноречие +20) и даже не толпы фанатов, рвущих твою одежду себе на память. Забудьте. Главмастер в группе - это такой специальный парень, которому больше всех надо. Именно он собирает мг на сборы, ведет протоколы собраний (не из любви к бюрократизму, а чтобы не забыть принятые решения и выработанные концепты), пишет тексты и концепты (не важно, насколько хорошие - если что, потом на сборах отредактируете), следит, чтобы поставленные задачи выполнялись (а ты уже позвонил в тот магазин с поебатрой? и как, она там есть? уррра! люблю тебя ужасно. а когда мы поедем поебатру выкупать?), лепит хуйню из папье-маше промышленными масштабами (аа, блядь, нам надо сто сорок зародышей чужих, ну этих ,которые еще в яйце, лепим срочно сто сорок яиц размером в полчеловека!) и роет носом, где же производить оптовые закупки всего к игре. И да, воровать поролон с помоечных диванов - это тоже он (потому что краденая кобыла дешевле купленной, а бюджет игры не резиновый). Он общается с игроками и всегда, ВСЕГДА, даже в три часа ночи (ну вот позвонили, ага) рад говорить за свою игру. Главмастер не имеет права на усталость, болезнь, лень и прочее. Чем ближе игра, тем больше не имеет права. И самое главное - никто, НИКТО в МГ не должен работать больше, чем гм. Это вкратце все. В деталях я вам лично поплачусь в жилетку за бутылкой вкусняшки.
2. Как сделать охуенную игру? Надо найти охуительно прикольных ребят, организовать из них мг, устроить работу этой мг и - внимание, секретный ингредиент - въябывать как конь. Это два обязательных маткомпонента - клевые ребята в мг и въябывать. Причем не важно, что на момент начала работы над игрой часть мг даже не знает, что такое эти ваши ролевые игры - по ходу дела объясните. Главное, чтоб люди были ну просто суперские.
3. Сериальный тип.С одной стороны, проще - накапливается антураж, накапливаются улучшенные версии правил, появляется пул игроков. С другой стороны, сложнее - потому что это первые два пункта, которые надо делать по графику, из раза в раз, постоянно. А вовсе не разовая акция, на которую подорвался и хе-хей! Ну и да, дыры в правилах тоже накапливаются, равно как усталость, в том числе и думательная. Игра - это как больной капризный ребенок, которого вы вдруг себе завели. Игра жрет ваше время и ресурсы со страшной силой, но и отдача тоже может быть прекрасна совершенно.
Ффсе, йа сказаль. Остальное - детали, нюансы и мысли по древу, которые приятны в теплой ламповой компании, а вовсе не с экрана монитора.