Презентация ПРИ "XVI век: Две Королевы". Лучезарность и профессионализм

Jan 27, 2013 22:15

Евгений Леонидович был безупречен.
Он был на презентации в костюме по эпохе игры.


Он начал в +5 минут к назначенному времени.
Он использовал "приём привлечения внимания" - в начале презентации читал балладу Шиллера\Жуковского "Перчатка".
Он представился в начале презентации - сказал, кто он, кто таков, чей он друг и кто ему рад, и что он мастерил раньше.
Озвучил точные даты игры и её название.
Вы будете смеяться, но 70% МГ этого не делают. Оно же в расписании написано, зачем об этом говорить? И сидишь потом и мучительно вспоминаешь, идея нахожусь
Он цепко держал внимание аудитории.
В какой-то момент, когда напряжённое внимание ослабло, он, сделав драматическую паузу и приподняв бровь, произнёс:
- Я потерял зрителя.
И тут же все взоры вновь обратились к нему.
Его красавица-жена в прекрасном костюме вовремя (ну, почти) перелистывала слайды презентации.
И всю презентацию ПП описывал свою будущую игру. Какие у неё будут преимущества. Как будет выглядеть эта самая боевка на воде (показал два проекта плотиков, и уточнил, что делать их будут за счёт МГ. Сильно!) Как градируются боевые персонажи в зависимости от доспеха, и какие бонусы у них бывают. Завершил презентацию видеороликом, где видео из фильма "Елизавета. Золотой век" было переозвучено хорошо поставленным голосом ПП.
Кстати, спасибо, ЕвгенийЛеонидович, что читаете мой ЖЖ: ни ЕДИНОГО слова об идейных ролевиках, и прочей написанной в анонсе хрени, на презентации не прозвучало. Базарофильтр сработал.
Словом, будь я юной восторженной толчкессой, я бы влюбилась в ПП и в проект поровну, и не мыслила бы для себя другой игры.
Но я старый солдат, не знаю слов любви, и ряд нюансов меня насторожил.

Как бы его наглядно объяснить-то.
Представьте себе сайт. Обычный сайт-визитку компании среднего размера.
Заходишь на морду, то бишь на главную страницу, - сердце радуется. И цветовая гамма приятная, и дизайн симпатичный, и в углу маленькая анимашечка с бабочками, всё такое юзер-френдли и мимими.
А потом начинаешь шариться - и оказывается, что поиск по сайту не фурычит, форма обратной связи не пашет, да вообще всё работает как-то через... левый глаз.
Но морда какая красивая, век бы любовался. И бабочки.

Это я о чём.
Кажется, слишком хорошо - тоже не хорошо.
Я не видела презентации игры. Это была презентация хрустального замка мечты. "Игра,о которой мечтает ПП". Он так красиво всё это описывал, так складно, что ему и вопросов-то особо не задавали. Большинство зрителей поплыло в лёгком трансе.
Но приковать к себе всеобщее внимание - ещё не значит увлечь идеей.
Да, хорошо, красиво, складно...
Но так не бывает.
Это про мечту, а не про игру.
Мне бы было интересно услышать, скажем, про бюджет игры. Хрусталь нынче дорог, знаете ли. Про АХЧ. Про кастинг. По какому принципу. Желательно честно. Про заявленные команды. Желательно то, чего нет на сайте.
Интересно было бы узнать, "чем на вашей игре будут заниматься девочки". Игры-исторички грешат тем, что отыгрыш в рамках исторических реалий требует от женщины сидеть дома и рожать детей. И даже королевы в своих решениях и поступках несвободны. А уж некоролевам непонятно зачем ехать на полигон. Есть идеи?
Про игротехнику хотелось бы. Что, кроме войны и плавучих плотиков. Вотс нью, или хотя бы вотс фанни.
Сам ПП особо на эти темы не распространялся. Видимо, рассчитывал на вопросы. Но хотелось посмотреть, что он сам расскажет. Где у него болит, чего ему хочется. А хочется ему шоб красиво, про войну и на плотиках. Шоб на игру ЗЛ и кино про Елизавету было похоже. Усё.
Скукотища.

Только раз я встрепенулась. Когда ПП рассказывал про боёвку. Живописует он, значед, боевой эпизод:
- Выходят в поле англичане и шотландцы. Шотландцы. Отстояли обалденный молебен. Вывели с собой волынщика, он на волынке поиграл. Сплясали боевую шотландскую джигу. У них всё в шоколаде. Англичане ничего не сделали, у них всё плохо.
БГГ. В голове поплыли "ансамбль песни и пляски Красной Армии", рассказы Александра Покровского, и красавчик Влад из команды Питера, в килте. А про джигу подробнее? Но Питер уже рассказывал дальше, и я сникла.
Можно было, конечно, позадавать вопросов. Но зачем? Любой вопрос от меня воспринимается как троллинг.
А троллить хрустальный замок мечты - кощунство.

Ну и так, по мелочам.
- Меня часто спрашивают - "О чём эта игра?" Я говорю - ну как же. Шестнадцатый век, две королевы. "Нет,- спрашивают, - о чём эта игра?" Ну хорошо, я отвечу так - это игра о войне.
Не будем обижать Питера, актёра и режиссёра, подозрениями в незнакомстве с понятием сверхзадачи. Просто эта игра действительно о войне. Ну и зачем мне туда ехать? Я же девочка. Я не люблю, когда "несмешно зато про войну". Мне платьичко и ОБВМ.

- Мастера. У меня на сайте вывешен список мастерской группы. Там есть разные люди, но все они работают за идею. Мастеров, которые сначала спрашивают "сколько?", а потом "что за игра?", у меня в МГ нет.
Проблема с мастерами, которые работают не за деньги, а за идею, в том, что они могут в любой момент выкинуть какой-нибудь фортель. И далеко за примерами ходить не надо. Смотрим на список МГ Питера. Третье имя - Владимир Полищук. А теперь смотрим на группу игры "Гуситские войны". Вы, кстати, в курсе, что у нас снова три проекта на маёвку? Не считая Варкрафта от ДРД? Так вот, в списке мастеров "Гуситских войн" третье имя - сюрприииз! - Владимир Архангел.
Правда, и что мешает Вильяму одновременно и консультировать Питера по антуражу, и координировать конкурирующий проект? Он же за идею работает. Кто-то сказал бы "двурушник!" - а мы скажем "универсал"!

- Полигон. У меня есть один неплохой вариант. Я пока не буду говорить, где, чтобы не сглазить. Но он недалеко от Киева, всего в десяти километрах, и там есть озеро. Там охраняемая зона, поэтому местных мы там не ждём.
Ой, ладно. Можно подумать, одновременно отменили гугль-мапс и дружбу охранников с местными рыбачками.

И кстати. А для кого или чего Питер вообще проводил презентацию? Не могу сказать, что на ней был аншлаг. Вот перед ЛиПом на презентациях аншлаг был. Так тогда Питер заезжал на конвент одним из первых, раздавал визитки, флаера, развешивал плакатики, чуть ли не за руку приводил каждого.
А тут прибыл за два часа до презентации, и вскоре после - отбыл. Чего приезжал?
Он что - рассчитывал, что заинтересованные игроки сами соберутся? Так для этого надо с ними накануне вечером квасить. Если он так хотел всех видеть, что потащился из Киева в Харьков, с молодой женой, а потом ещё и в Элат, чего было не приехать в пятницу? Или хотя бы остаться подольше и пообщать вживую тех, кто слабо общабелен через интернет, или в Киеве?
Не для меня же всё это шоу было? Мне хватило реверанса "давайте посмотрим видео, пока ЮльВладимирна не ушла", честно.
Приезжать на конвент только на свою презентацию всегда было неоправданной тратой времени и денег. Конвент - это про потусить и пообщаться, помни об этом, юный падаван, и правильно используй этот бесценный ресурс.

Добила презентацию Питера Алина Владимировна Немирова. Неспециально.
Когда стало ясно, что уже конец, я решила задать обещанный вопрос:
- Наш друг Сергей Лысый, город Киев, интересуется...
- Кто такой Лысый, - перебивает Питер, я - его знаю?
- Знаешь, наверное, у него лепший кореш в МГ. Так вот, он интересуется: "тактические сражения виртуальных войск в виртуальных провинциях" этакаг?
- Изначально я видел это так. Французы собираются штурмовать Лондон. Но они же не могут сразу из Парижа оказаться под стенами Лондона. Они высаживаются на берегу английской провинции, например, Эссекса, и по ней идут. Там они могут встретить сопротивление в виде виртуальных войск. Регионалы сравнивают численность виртуальных войск с обеих сторон, и бросают кубик. Но мои мастера-регионалы не воспринимают эту идею, так что скорее всего, этого не будет.
Ну да.
Сначала гонец из Парижа ищет регионала, и говорит - чувак, мы идём выносить Лондон. Через Эссекс. Ок - говорит регионал Парижа, и вызывает по рации регионала Лондона. Или Эссекса. Те долго считают, бросают кубики, потом говорят - ладно, чуваки, идите. Понятно, что регионалы не в восторге.
Смотрите-ка, один вопрос задан, а уже и форма поиска по сайту не пашет, и у хрустального замка башенка отвалилась. Пойду-ка я отсюда, пока всё не разваляла.
И тут Немирова со своего места говорит:
- Ну отчего же, хорошая идея. В 2003 году на игре Лоры Бочаровой была крепость Ля РОшель. Представляла из себя стеночку из десяти бревён. За неё англичане и французы сражались всю игру. Потому что обладание этой крепостью давало им игровые бонусы. И им приходилось изобретать способы отвоевать крепость обратно...
В общем, только она заговорила, стало видно: вот это - мастер. Который делает игры. А Питер - мытець, и строит хрустальные замки.


Неожиданно подкинула дров Олька. Рассказывает:
- Говорю ему - Питер, ты в субботу приезжаешь, давай я в пятницу оденусь в шеснашный костюм, и похожу по конвенту, пораздаю приглашений на презентацию. Ответил мне - "ты прелесть". И на этом всё. Что мешало сделать флаера, как перед ЛиПом? Было бы народу больше.
- Оля, - говорю, - полиграфия дорогая. И на ЛиП это удовольствие оплачивал вовсе не Питер, а Юра. А на своей игре ПП, видимо, счёл это неоправданными расходами.
- Ааааа, вот оно что...
Но ладно раздатки. Но когда на закрытии на сцену вышла Зирочка и сказала:
- Ребята, кто снял со стенки плакат Питера, верните, пожалуйста. А то он мне голову оторвёт.
У него он что - один? Делаем элитарную игру, собираемся за счёт МГ плавсредства с нуля сооружать, и экономим на плакатике? Кто-то сказал бы - "мелкое жлобство", а мы скажем - "продуманное распределение ресурсов!"

Резюме.
Креш-тест пройден.
А смысл?

чугункон-2013, презентация

Previous post Next post
Up