Ложка дегтя

Feb 22, 2014 16:02

Работа и ЖЖ несовместимы. Честно не понимаю, как удается людям, весь день проводящим за компьютером, по вечерам еще сидеть в интернете, что-то читать-писать. У меня глаза, спина и пятая точка бурно протестуют против такого насилия. Тех, кто читает и пишет в офисе, я понимаю прекрасно, была и меня когда-то такая работа. Я тогда ударно потрудилась над отчетами из путешествий по Алтаю, Абхазии и Белоруссии. :) Сейчас, к счастью, у меня работа, которая захватывает и поглощает, но объем ее нарастает и спадает волнообразно и стихийно, то есть непредсказуемо. В общем, по календарю в моем журнале можно четко увидеть, когда есть объем и когда его нет. :) Зато очень способствует появлению новых постов отсутствие мужа дома по выходным. Ничего, скоро это закончится, и я снова стану появляться здесь редко. Мне вообще давно пора читать форумы про путешествия по Ирландии и статьи про Дублин, а я все еще про Сочи и Стамбул не все запланированные посты опубликовала.

Давеча я писала о том, как в Сочи хорошо с водой, несмотря на ужасы, о которых рассказывали западные журналисты. В последнее время в блогосфере вообще тема сочинского быта стала очень популярной (хотя вполне вероятно, что волна эта уже спала и я, как всегда, опоздала). Вообще-то в негативном ключе я уже тоже высказывалась, но у меня еще кое-что припасено. В продолжение подборки чудесных переводов и к слову о благоустройстве в Сочи -



Некоторые авторы, пытающиеся доказать пользу Олимпиады для города, кричат о построенных развязках, информационных табло на остановках и тактильной плитке на тротуарах. Безусловно, все это само по себе (как идея) - очень даже хорошо. Если бы только, по старой русской традиции, хорошую идею не испортили плохим выполнением. Развязки я вам не покажу, для этого нужна съемка с вертолета. Но любой, хоть раз проехавший по ним, может подтвердить их хитровыкуренность и крайнее неудобство для автомобилистов. А главное - ситуацию с пробками они практически никак не изменили. Улица Ленина в Адлере как стояла раньше по утрам и вечерам на всем протяжении (а в центре - и днем тоже), так и стоит. Мы тут с Серегой на днях, в его выходной, решили съездить в центр Адлера. Спустились на машине со своей горки к улице Ленина - а там в обоих напрвлениях все стоит. Причем так, что люди из машин покурить выходят. Мы развернулись, взобрались обратно на гору и крутыми и узкими горными улочками проехали часть пути в направлении центра Адлера, надеясь, что там, дальше, можно будет выехать на Ленина. Фиг вам, то есть нам. Там, в районе вокзала, все стояло точно так же. Пришлось ехать по горам обратно домой, и то уже куда медленнее, потому что поток пытающихся прорваться закоулками за это время сильно возрос.

Ну что ж, с пробками в России бороться еще не научились, несмотря на все старания ГАИ и разнообразные привезенные с Запада системы управления светофорами. Поговорим о чем-нибудь более простом. Возьмем, к примеру, табло на остановках транспорта. На первый взгляд - красота. Вообще все так цивилизованно: чистенько, скамеечки, места много от дождя прятаться, зелень, радующая глаз...





Даже если оставить за скобками вопрос о том, будут ли эти табло работать после Олимпиады (между прочим, сейчас они показывают только информацию об олимпийских автобусах, но не об обычных городских маршрутах), посмотрите, как выполнен перевод текста для иностранных туристов:



Как переводится с английского это загадочное слово "posadka", кто-нибудь в курсе? А фраза "stoyanka avtobusov"? Кстати, в русском варианте тоже есть такие слова, которые способны вызвать много вопросов у нормального русского человека. К примеру, вокзалы на картах зачем-то обозвали ТПУ. Подозреваю, что они имели ввиду нечто вроде "транспортно-пересадочный узел", но уж лучше бы написали "хаб" - просто и понятно.

Ладно, оставим это на совести горе-переводчиков. Теперь - что я имею сказать и показать по поводу "безбарьерной среды". Подъемники для инвалидов в переходах - это, конечно, супер. Вот, к примеру, новенький подъемник, даже защитную пленку с него снять догадались перед Олимпиадой.



А теперь посмотрим на этот же самый переход снаружи. Как человек, подъехавший к нему на коляске, может вызвать подъемник? Вы видите где-нибудь кнопку вызова? Я честно обошла оба выхода, надеясь, что кнопка вызова подъемника есть у другого, но не нашла.



Переходим к тактильной плитке и полосам на тротуарах для слабовидящих. Кто-то восхищался, что в Сочи они положены по европейским стандартам (в смысле, какой вид плитки куда класть). Это может быть, тут я не специалист. Но даже мне понятно, что от этих полос на тротуарах скоро уже ничего не останется. Да и долговечность плитки вызывает сомнения. Эти фото сделаны за несколько дней до начала Олимпиады.





И про общее благоустройство. Да, много где навели красоту, насадили великолепные клумбы - супер. Но почему-то некоторые места в самом центре (я молчу про улочки в спальных районах, о которых никто не вспоминал, хотя иностранцев и там бродят толпы, как, например, у нас на Известинской) оставили буквально нетронутыми. Пожалуйста: это тротуар, идущий вдоль Курортного проспекта - главной улицы, по которой ездит весь олимпийский транспорт - в центральном районе Сочи. Я сама была в шоке, когда наткнулась на этот пустырь, как будто переместившийся сюда, в красивый, вылизанный центр откуда-то с глухой окраины.



Ну и про клумбы, раз уж зашел разговор. Вместо того, чтобы засадить цветами газоны, во многих местах тупо воткнули вот такие вот ромбовидные, светящиеся в темноте, искусственные "клумбы". Зачем? Этим вопросом задаются, я подозреваю, не только сами сочинцы, но и туристы.



Для справедливости нужно сказать, что настоящие клумбы в некоторых местах все же сделали, и весьма красивые. Но все-таки зачем нужно было втыкать эти панно даже рядом с ними? Мне непонятно.



Сочи, быт

Previous post Next post
Up