Снова была в Зимнем театре Сочи, на концерте Хиблы Герзмава и трио Даниила Крамера ("джазовые импровизации, обработки и фантазии" на музыку классиков ушедших веков и современности).
Хибла восхитила своей непосредственностью, Крамер - страстью и куражом. Дома у меня все никак не получалось сходить на его выступление, зато здесь удалось послушать хороший, крепкий джаз. Хотя был не только джаз. Концерт вообще назывался "Опера. Джаз. Блюз". Кстати, нашла видеозапись подобного концерта, наслаждайтесь:
Click to view
В конце записи, после 50-й минуты - "Summertime" в исполнении оперной дивы и в джазовой обработке Крамера, советую. На вчерашнем концерте ее тоже исполняли, только Хибла схватила микрофон и ушла к контрабасисту, а ритм-секция, кажется, молчала.
Перед концертом в фойе театра снова была развлекательная программа для публики, своеобразный разогрев. Программа, правда, была странноватая: нежная скрипка с фортепианным аккомпанементом прерывались группой детей и подростков в футболках с олимпийской символикой с танцевальным номером под ремикс "С любовью встретиться" ("Звенит январская вьюга...")
Зимний театр Сочи, как я поняла, стремится стать чем-то большим, нежели просто концертной площадкой, городским культурным центром. Он открыт для посетителей каждый день с 10 утра, здесь проходят выставки. Сейчас, например, сразу три: выставка-продажа коллекций Императорского фарфорового завода, экспозиция мозаичных панно итальянца Марко Бравура и выставка картин "Культовое зодчество" питерского художника Алексея Рычкова. Фарфор меня удивил, панно восхитили, а картины вызвали какое-то удручающее впечатление.
Мне очень нравится эта художественная политика Зимнего театра, а еще - шикарное зеркало в дамской уборной высотой метра три и возможность выходить после концерта из фойе второго этажа здания сразу на улицу, спускаясь к мостовой по ступеням высокого и широкого крыльца. И то, что билеты всегда можно купить непосредственно перед концертом (в Екатеринбурге кассы часто закрываются раньше). Между прочим, здесь я впервые увидела в театре лифт для колясочников с первого этажа, от гардероба, на второй. И впервые увидела самих колясочников в театре... Единственный значительный минус Зимнего театра для меня - это то, что там сейчас ужасно холодно. Гардеробщицы сразу предупреждают: "Берите лучше куртку с собой, замерзнете". Интересно, там есть вообще система отопления? :) И "классика жанра" российских общественных зданий: сломанные замках на дверцах кабинок в туалетах. Куда же без этого...
Я никогда раньше не обращала внимания на бабушкины сервизы и только здесь, на выставке, узнала, что знакомый мне с детства рисунок -
(фото стырено из интернета)
- это один из самых знаменитых и узнаваемых узоров Императорского фарфорового завода, придуманный в 1945 году. Ценник на классические коллекции, между прочим, весьма впечатляющий.
А вот кое-что из новых коллекций (кстати, подешевле):
Мозаичные панно мне издалека показались одинаковыми и какими-то блеклыми. Может, просто освещение было для них неподходящее. Но когда я подошла поближе, они меня поразили своей сложностью, игрой цвета и бликов и разнообразием.
Все снимала на телефон, в тусклом свете театрального фойе - уж очень хотелось запечатлеть эти мозаичные фантазии из ракушек, полудрагоценных камней, фьюзинговых бусин и металла. Вот еще немножко.
А картины мне показались... странными. Это несколько десятков видов разнообразных духовных сооружений: храмов, костелов, мечетей, синагог и дацанов со всей России, от Калининграда до Хабаровска, включая Бурятию и Кавказ. Религиозная тема мне неинтересна, но я люблю красивую архитектуру, а главное - многие города России, благодаря моей работе, теперь имеют для меня свое лицо, ассоциируясь с конкретными людьми. В прошлый раз перед концертом я наскоро оббежала выставку в поисках уральского здания, но нашла только пару челябинских. А в этот раз ходила и рассматривала картины, представляя своих коллег из этих городов на фоне зданий. Картины сами по себе мне не особенно понравились, за исключением одной, где было потрясающее небо. Мне показалось, что они написаны рукой студента или просто не слишком талантливого мастера. Ошибки с перспективой, небрежно вырисованные детали зданий (кое-где было непонятно, что это вообще и как оно может выглядеть в реальности), местами весьма неудачная композиция (например, слишком много "земли", а шпили утыкаются в верхний край картины). Когда я дошла до столика с журналом для отзывов и нашла там информацию об авторе, оказалось, что это известный художник, картины которого покупают зарубежные музеи и серьезные коллекционеры, вплоть до семьи Рокфеллеров. Хм... Я совсем не разбираюсь в живописи, и все же меня не покидает ощущение халтуры. А еще мне показалось очень странным, что несколько картин подписаны совсем другим автором, но в журнале для отзывов о нем не было ни слова.
Сочинская публика меня снова неприятно удивила. Хлопали бурно весь концерт, кричали "Bravo!" и стоя аплодировали в финале, но снова повторилось то же, что и на концерте "Изумруда": аплодисменты смолкли еще до того, как музыканты успели покинуть сцену. Их даже толком не проводили...
Чтобы не заканчивать на грустной ноте, скажу, что получила огромное удовольствие от наблюдения за ребенком, весело танцующим под страстный джаз трио Крамера в VIP-ложе. Мне очень хотелось присоединиться к этой девочке, но пришлось ограничиться покачиванием под музыку. :)