Утренние страницы уже восьмой месяц пишу каждый день, а творческие свидания регулярные никак не получаются. Выбираюсь от случая к случаю. Хорошо, что рядом с офисом - Дом художника, где всегда есть какая-нибудь новая экспозиция и вход свободный. Раньше во время обеда ходила, сейчас стараюсь забегать перед английским.
С прохождением программы у меня вообще все тухло. Введение я прочитала еще осенью, потом где-то полгода руки не доходили до книги совсем. Потом я почувствовала себя чуть свободнее и начала, спланировав так, чтобы неделя без чтения пришлась на майские праздники. Потому что мне без вариантов нужно быть в отпуске в это время, а летом уже запланирована Скандинавия и осенью в планах - Италия, а неделю без чтения я не вижу большого смысла проводить в дороге. Это же время для того, чтобы открыть для себя новый образ жизни в привычной обстановке - как я понимаю это задание. В общем, начать-то я начала, но задания первой недели я и за две пройти не успела. В результате я опять все отложила. Решила начать заново с июня, чтобы четвертая неделя пришлась на Норвегию хотя бы. Других вариантов пройти программу в полном объеме в этом году у меня нет - только ждать следующих новогодних каникул.
Я вообще-то про выставку хотела написать. Так вот, зашла я как-то в Дом художника в очередной раз, а там выставка работ Леонарда Гусева. Это местный художник. Работает он в классической манере, на выставке были преимущественно пейзажи. Сами по себе картины меня не особенно впечатлили. Ну разве что «Буря над Манарагой» (если я правильно запомнила название), да и то главным образом своим масштабом. Но что меня восхитило - картины были почти все свежие, написанные в последние два-три года, многие из них - это горные пейзажи Северного Урала, а художнику - уже за 90 лет! То есть на десятом своем десятке он отправляется в поход за много километров от дома в дикую местность, а потом (а может быть, и прямо там, что мне кажется вполне вероятным), пишет полотна размером метр на два. Вот как жить надо, господа...
Еще на той выставке была пара-тройка его старых работ советских времен - типичные представители соцреализма (про картины можно сказать, что они - представители? Что-то меня застопорило). Так вот, я впервые увидела красоту этого стиля! Портрет какого-то рабочего на заводе меня просто покорил: лицо этого человека было выписано так точно, что я картине сразу поверила. Нельзя сказать, что там была «фотографическая точность» - нет, совсем. Но это лицо - оно было как живое. Такое совершенно обычное лицо рядового какого-нибудь сталевара или токаря, с носом-картошкой, с морщинками, некрасивое, но светлое и доброе. И я на самом деле сразу поверила, что вот он - этот человек, такой точно был, как если бы фотографию его увидела.
Никогда раньше произведения этого направления меня не задевали, не заставляли поверить в них, а тут - сразу. Захотелось увидеть что-нибудь еще подобное.