Акционист Цорионов

Jun 06, 2015 01:11




Ранее периодически всплывал в новостной ленте Вконтакта некто Дмитрий Энтео (Цорионов) - член движения "Божья воля" (ни много ни мало).

На фотографии к каждому такому "всплытию" был запечатлён собственно Цорионов при драматических обстоятельствах - то его куда-то волокут полицейские, то он сам с Евангелием наперевес на кого-то нападает.

Вобщем, сразу было понятно - Дмитрий борется и противостоит.

Противостоял Дмитрий, судя по новостям, абортам и Pussy Riot, - что было вполне логично для православного движения, к которому он принадлежит и, как я понимаю, которое он возглавляет. В дальнейшем выяснилось, что он так же яростно противодействует коммунистам, социалистам, "необольшевикам".

Цорионов выглядел этаким Удальцовым от православия (при том, что он такой же православный, как и Удальцов - коммунист), которого более волнует яркая картинка, информационный шум с целью привлечения внимания СМИ, чем действительный результат его действий.

Формула: ворвался, пошумел, уехал в автозаке - давно применяется нашей "оппозицией" для поддержания некоторого уровня узнаваемости и, соответственно, надежды на очередной грант или содержание от спонсора. Теперь же мы имеем сомнительное удовльствие лицезреть такую тактику и со стороны движения, называющего себя православным. При этом "Божья воля" по используемым им методам "борьбы" (а точнее, методам собственного разнузданного пиара) недалеко ушла от тех же Pussy Riot, с которыми якобы усиленно борется.

При ближайшем рассмотрении оказалось, что мои впечатления верны. Мало того, в одном из своих выступлений Цорионов прямо называет акционизм вполне приемлемой для себя формой деятельности, при этом искренне недоумевая, почему, мол, какой-то арт-группе "Война" можно пользоваться такими методами, а нам, православным(!) - нет?!

Хотелось бы тут ответить, что православный, конечно, может вести себя как бес, но только при этом он бесом по сути и становится. При этом, что выкрикивает этот бес: хулу на Деву Марию или цитаты из Евангелия - уже не так важно.

Так вот, акционизм. Википедия учит:

А́кция (от лат. actio - «деятельность») - публичные общественно-политические действия, ставящие целью привлечь внимание. Зачастую акции не имеют чёткой долгосрочной цели и не связаны с другими мероприятиями, в которые вовлечены их участники. Часто нет системы или закономерности проведения акций, трудно определить иерархию, структуру участников, и в то же время легко выделить неформальных лидеров и участников. деятельность, в которой акцент переносится с цели дела (которой может и вовсе не быть) на привлечение внимания. Акционизм привлекает сиюминутными действиями. В акции важна незаконченность процесса, и возможность для людей, ставшими свидетелями акции, принять в ней участие. Главная цель в акционизме - привлечение внимания со стороны СМИ и людей «здесь и сейчас». Акции имеют общие черты с стихийными выступлениями.

Стихийные выступления, имевшие место в XIX - начале ХХ века были раскритикованы В. И. Лениным, предложившим строить партию нового типа, состоящую из сознательных членов, ведущих свою работу постоянно. После студенческих выступлений 1968 года, Т. Адорно раскртиковал акционизм за то, что участник стихийной акции «отказывается задуматься о своем собственном бессилии». В современных условиях организаторы общественно-политических акций прямого действия (от англ. direct action - «прямое действие») проводят их, в большинстве случаев не опираясь на поддержку со стороны масс. Как правило, они немногочисленны и объединяют до нескольких десятков человек. В то же время грамотно подготовленные акции могут быть вовлечены миллионы людей в разных городах.
...
Акционизм стал одним из главных методов борьбы в таких объединениях, как запрещённая Национал-большевистская партия и Авангард красной молодёжи. Тяготеют к акционизму также анархисты и прочие неформалы.
ru.wikipedia.org

То есть бросившееся мне в глаза сходство медийного образа Цорионова с Удальцовым, председателем Авангарда Красной Молодёжи, - не случайно.


У меня простой вопрос: откуда у православного, принявшего путь Христа и повесившего в ознаменование сего распятье на шею, желание заниматься "акционизмом" - бесовщиной чистой воды. В которой нет ничего прочного, никаких оснований, никакого понятия Пути в вышем смысле - преобразования мира через преобразование себя, восхождения. Есть только провокация, эпатаж и сиюминутность, истеричность, не имеющая ничего общего с праведным гневом.

Думается мне, ответ нужно искать в наследии Даниила Сысоева, в миссионерской школе которого обучался гражданин Цорионов. К Даниилу Сысоеву существует, мягко говоря, неоднозначное отношение в среде Православной Церкви. И, как видно, птенцы гнезда иерея Даниила ещё покажут себя.




В конце мая Цорионов резко активизировал борьбу с "необольшевиками", СССР 2.0 и лично Кургиняном, чем, собственно, и привлёк внимание.



Цорионов, называя Дроздовцев героями, чётко обозначил, что выступает одним фронтом с про-нацистской сволочью из белого движения.
Вышеприведённым посланием Цорионов однозначно даёт понять, что между движением "Божья воля" и про-советски настроенными гражданами России (а соответственно, и общественными и политическими движениями просоветского толка), которых подавляющее большинство в нашей стране, - примирения и диалога не будет. Вот, эта вот интонация неожиданного шокирующего признания (мол, да мы такие, а вы как хотели?!) - говорит о многом.

Подобные высказывания, а также то, что Цорионов всячески ассоциирует себя с Русской Православной Церковью (в том числе, упоминает некоего куратора движения от РПЦ), дают ясно понять, что движение "Божья воля" представляет антисоветское крыло нашей Церкви. Можно назвать такие яркие фигуры этого "крыла", как отец Димитрий (Смирнов) или митрополит Иларион (Алфеев), на которых Цорионов ссылается. По крайней мере, их высказывания говорят именно о такой их принадлежности:





Цорионов, отметая всякую попытку диалога и вбивая клин между "красными" и "белыми", работает, таким образом, не только на раскол в Церкви, которая совсем не однородна в смысле отношения к совесткому прошлому, но и на раскол в обществе. Такой раскол в нынешних условиях растущего внутреннего напряжения под давлением начатой консолидированным Западом холодной войны, - катастрофичен и ведёт к гражданской войне, а значит - к гибели России.

Примечательна попытка Цорионова отделить Патрираха Кирилла от его речи на открытии III-х Рождественских Парламентских встречах в Государственной Думе России.


Напомню, что Патриарх сказал буквально следующее:

Затем революция. Ни у кого не было стремления и желания представить лубочную картину этого страшного явления. Но возникает вопрос: а что-то хорошее было, или только кровь, только влияние иностранных центров, только навязывание России иного, не свойственного ей в то время образа жизни? А положительное было что-то, или только глупое, извините, тупое следование указаниям из-за рубежа через соответствующие политические силы внутри страны? Мы ответили: было стремление людей к справедливости. Если бы этого стремления не было, то никакая бы пропаганда не сработала.
А в советское время? Как только начинаем говорить о советском времени - одни идеализируют, другие демонизируют. А было нечто такое, что это время породило и что сегодня мы смело можем принять, включить в свою собственную философию жизни? Было - солидарность. И никогда не надо забывать подвиг нашего народа, и не только военный подвиг. А те самые комсомольцы, которые на целину ехали, БАМ строили, не получая за это никаких наград и привилегий? Это чувство локтя, желание общими усилиями сделать добро для своей страны. Итак, солидарность.
Выступление Святейшего Патриарха Кирилла на открытии III Рождественских Парламентских встреч

Легко понять ужас Цорионова от таких слов Патриарха. Помимо уже приведённых выше цитат отца Димитрия Смирнова и митрополита Илариона, "обличающих" советский строй и "кровавого упыря" Сталина, можно вспомнить слова иерея Даниила, учителя Цорионова, по отношению к СССР и Революции 17-го года:

Россия начиная с 988 года была в Союзе, а в 1917 его разорвала. То сатанинское общество, которое возникло на развалинах Империи стало лютым врагом Бога и Его Церкви.
...
Россия и СССР - это антиподы. Россия согласно законам - это покровитель Церкви во всем мире, а СССР - это гонитель Церкви во всем мире. если Россия поддерживала христиан во всем мире, то благодаря оккупации Европы Красной Армией в 1945-1989 гг.пролились реки крови невинных православных христиан. Россия преподавала в школах Закон Бога, а СССР - атеизм дьявола. Россия казнила мерзавцев, а СССР праведников. Россия кормила голодных, а СССР разжигал голод и истреблял миллионы христиан голодом, расстрелами, разрешением абортов (впервые в мире). Россия пыталась установить мир во всем мире, а СССР непрерывно, все 74 года своего существования разжигал всемирную бойню во имя сатаны.

Священник Даниил Сысоев: СССР и Россия - одно и тоже?

Другой негативной стороной акционизма "Божьей воли" является работа на дискредитацию образа Церкви и православия в глазах граждан России. Рисуется карикатурный образ православного и Церкви вцелом. Само православие подаётся в упрощённом и часто искажённом (на потребу собравшейся публике) виде. Чего стоит только оскорбительная ахинея, вроде: "У меня есть маза на вечный кайф и дилеры в каждом храме" - в контексте разговора про Божью благодать.
Низкопробные псевдобогословские посылы, периодически выдаваемые Цорионовым, мягко говоря, кощунственны и (ради чего и выдавались) - провокационны.



Во-первых, до Страшного суда никто ни в ад, ни в рай не попадает. Во-вторых, Страшный суд сам по себе подразумевает, что последнее слово будет сказано на нём.
Но, цель Цорионова - задеть за живое, спровоцировать. Поэтому в ход идёт любой бред.

Не гнушается рассматриваемый персонаж и нападками на Подвиг нашего народа в Великую Отечественную, на День Победы, на 9 мая.
Что, впрочем, не удивительно для человека, называющего своими героями Дроздовцев. По Цорионову, надо понимать, именно эти предатели родины попадут в рай, но никак не настоящие советские герои, защищавшие свою родину и положившие жизнь за неё.



Цорионова многие называют фриком и не принимают всерьёз. И действительно, сложно поверить, что подобный персонаж найдёт значительный отклик среди граждан России. Большую опасность представляет растущая популярность движения в среде московской публики, падкой на эпатаж и "движуху". Ей предложен новый, неосвоенный пока формат: "православный активизм".

Как мы уже не раз убеждались, мизерная по отношению ко всему населению страны часть столичной (и не только столичной) публики, собранная вместе, при определённых обстоятельствах может начать диктовать свою повестку дня властям.

Цорионов пытается притянуть к себе не только белогвардейские про-нацистские круги, но и определённую часть либералов. Идёт речь, ни много ни мало, о "великой схизме либеральной общественности"(!). Кроме того, Цорионов явно видит в части либералов соратников по борьбе с "социалистами", якобы отвергающими христианские ценности(?!).




В ближайший вторник Цорионов обещает пресс-конференцию, которая "даст старт целому рядому антикоммунистических проектов":



Пока предлагаю к ознакомлению фильм "Поднаготная Энтео".

Даёт хорошее представление об атмосфере внутри сообщества "Божья воля", из которого произрастает всё вышеперечисленное.
У меня просмотр оставил некое сомнение в душевном здоровии господина Цорионова. Одержимость - наверное, будет верное слово для описания его состояния, показанного в фильме.

Смотреть в наушниках - местами нецензурная брань.

Церковь

Previous post Next post
Up