RIP

Jan 14, 2019 20:58





Nikolaï et Vladimir

У меня был друг. Настоящий. Это тот редкий случай, когда друг был не только мой, но и всей семьи. Да, что там семьи. Он был свидетелем на нашей свадьбе. Может быть без него ее и не было бы.

Николяшке он приходился крестным. И не просто номинальным крестным, он был его "взрослым". Они дурачились, играли в видео игры, создавали там какие-то свои кланы.

Николяшу он буквально вырастил, когда я работала и училась, супруг не вылезал из экзаменов, Николая от няни несколько раз в неделю забирал именно его крестный. На Николяшке он научился менять подгузники, самый первый был надет задом наперед, но это же мелочи.

Мы вместе ездили кататься на лыжах и по замкам. Он гостил у моих родителей в России, и они были счастливы. Более того, он просто переехал к нам жить; когда я была в Москве и супругу была нужна помощь со старшими и компания.

Он участвовал в каждом из наших переездов. Даже сейчас бродя по квартире, я понимаю, что комбайн был подарен им, мебель на террасу тоже он выбирал.

Он был очень сильный, не смотря на работу, требующую физических усилий, он много занимался спортом, в основном бегом. При этом любил вкусно поесть, да и что там скрывать выпить. Такой настоящий русский богатырь!

Он никогда не болел и соответственно никогда не обращался к врачам.

В мае он плохо себя почувствовал, в июне диагностировали рак, в июле у него была операция. Я боялась, но он с ней справился и более того, очень быстро пошел на поправку, даже врачи поражались такой сопротивляемости организма.

С сентября началась химия.

Бегать он, конечно, не мог, слишком большая потеря веса, в основном  мышцы. Но по музеям я его еще потаскала и сентябрь и октябрь.

Новый год он был бодрячком, хотя и отказался к нам приехать.

А потом резко сдал.

В субботу мы договорились, что я приеду в воскресенье утром. А уже в воскресенье мы обнаружили его в коме. Вызов скорой ничего не дал, реанимировать его на месте не смогли и увезли в больницу.

Понедельник он еще без сознания. Мы собирались ехать в больницу после работы/учебы.

Врачи констатировали, что кома повредила все внутренние органы и шансы, что он очнется минимальны. Николай хотел поехать и попрощаться.

Утром в понедельник мне позвонили из больницы и сказали, что вечером уже можно  и не ехать, так как будет слишком поздно. Я отменила все совещания и сорвалась в больницу. Так же как и другие его друзья.

Да, будет благословенна французская медицина, где доступ в реанимацию возможен 24/24 7/7. Нас всех встретили, проводили в палату в реанимации. Врач объяснил, что ничего больше сделать нельзя и речь идет о часе, максимум двух.

И вот ты сидишь перед родным человеком, он весь опутан трубками, без которых его сердце не будет биться, а легкие получать кислород, а все показатели все равно падают. И никто ничего не может сделать...

А потом циферки опускаются до нуля, и линия на мониторе становится прямой. И все...

Что удивительно, мне это больше не снилось. Но я перестала спать. Засыпаю только с помощью допинга, но очень не хотелось бы впасть от него в зависимость.

Вчера искала документ, затребованный мэрией, а в документах у него наши фотографии, открытки, приглашения.

45 лет! Так рано! Так несправедливо!

friends, sad

Previous post Next post
Up