Rush Hour - Рождённый ползать
Рисунок 1 - Вжжжжж!!!....
Покорение Вселенной - дело масштабное, хоть и тонкое. Многих из нас влечёт за пределы матушки Земли, ежели не физически, то хотя бы мысленно. Мысль ведь ничто не может удержать, а уж фантазию тем более, при её наличии, разумеется. Способностью сей одарены не все, а кто одарен, недоумевает, почему остальные столь плоски в своих представлениях. Вот у меня с фантазией очень плохо :). Я не могу сказать, что это минус, потому что не признаю понятий «хорошо» и «плохо», но понимаю, что иногда штука под названием «фантазия» не то что не помешала бы, а была бы весьма кстати.
Но если Человек не имеет способности одной, то он одарён иной, от отсутствия которой фантазеры часто страдают - опять таки организованность, системность и иже с ними. Именно поэтому (и ещё от частой склонности к меланхолии) я люблю головоломки. Я не могу полететь в Космос, фильмы о котором, даже самые наивные (особенно наивные) могу смотреть и пересматривать десятки раз, но решить проблемы, творящиеся в колыбели человечества и им же созданные, вполне могу на своём очень местечковом уровне. Или хотя бы сделать вид.
Ловушки разума многолики. Разум не проклятие, но часто ведёт к борьбе с самим собой, с разумом. И на этом пути смешнее, чем радость оттого, что он побеждает сам себя, ничего быть не может. Но может приносить удовольствие, как детская головоломка
Rush Hour (Час Пик), ведь всё, что связано с детством, вызывает приятные ностальгические чувства. Да.
Рисунок 2 - Тютелька в тютельку
Технические подробности: Решив к данному моменту 160 карт с заданиями, было бы глупо не иметь 100%-ного алгоритма решения этой в общем-то простой головоломки. Достаточно предположить, как придумывались эти задания, и легкость этого незатейливого процесса выплывает наружу. Хаотично установленные на поле машинки и заезжающая в гараж искомая красная (или кадиллак, или таксишка), не знающая, что будет погребена в железном лабиринте. И начинаешь двигать тачки так, чтобы задвинуть бедолагу от единственного выхода подальше, а заодно максимально перекрыть ей путь к свободе. Сложность задачи напрямую зависит от количества машин, а затем - от количества сдвигов.. Передвигов.. Задвигов.. Во! Задвигов :)
Какие у вас отношения с личным авто? Автомобили лично меня всегда притягивали. На пути ощущения внутренней свободы и удовольствия от вождения стоят вполне ощутимые и мерзкие вещи - постоянные ограничения и стресс на дороге. Эти ограничения более чем объяснимы, учитывая менталитет и наш насквозь техногенный, а потому очень опасный мир. Когда же выпадает темный вечер, на улице -20, а ты едешь в теплой машине по улице без блюстителей порядка и без пробок (потому что выходной и вечер), играет музыка какая-то дурацкая, но такая бум-бум стремительная дорожная, это ли ни есть удовольствие?... :)
Лет 7-8 назад я могла часами сидеть играть в онлайн-игрушку «Парковка», оперативно расставляя машины на стоянке. Лет 15 назад у меня был диск с 150 логическими и стратегическими простыми играми, среди которых была «Час Пик». Ты мышкой передвигал машинки, пытаясь вывести вон ту красненькую с парковки, а машинки делали так: «вжжжж-вжжж…». Ваще крута было :). Так стоит ли удивляться, что когда я увидела настольный вариант моей драгоценной Rush Hour, у меня зазудело во всех местах, и внутри что-то детское визгливо заверещало «хочу-хочу-хочу!». Через какое-то время, потраченное на заказ и доставку игры, ребенка внутри угомонили, сунув в руки цветастую коробочку.
Рисунок 3 - См. текст
Технические подробности: Грузовики - добро! Решение на простых уровнях видно невооруженным глазом, в этом процессе главное проанализировать расположение машинок и с учетом этого предположить наиболее благоприятную их расстановку, чтобы затворница смогла спокойно выехать из гаража. Грузовики, несмотря на громоздкость, очень сильно облегчают задачу, ведь грузовик, занимающий три клетки, может принять только одно верное положение. Если на поле только легковушки, то расположить эту шоблу на сложных уровнях бывает довольно сложно. Также необходимо установить - можно ли полностью очистить путь или придется делать это частями, постепенно в два этапа выводя машину из заточения. На рисунке 3 очевидная ситуёвина: черная машина просится влево. Только в таком раскладе фиолетовый грузовик можно сместить вниз. Исходя из этого вся задача сводится к тому, чтобы сдвинуть, ой, простите, задвинуть черную в крайнее левое положение и вернуть остальные в исходные позиции, и тогда - вуаля.
Рисунок 4 - Это модное слово - а-а-а-а-аддоны... :D
Однако основная проблема оказалась в том самом диссонансе между визгливым дитём внутри и довольно головастой девицей снаружи, которая естественно сразу решила все сорок заданий и, почесывая репу, задумалась над неожиданно неразрешимой на первый взгляд задачей - что делать дальше, если головоломный голод неудовлетворён? Найди потребность и удовлетвори её - производители этот простецкий закон прекрасно знают, чем и живут. «Ааааа! Хочу-хочу-ХОЧУ!» - голосила головастая девица, сама себе напоминая девочку-дебила, когда увидела три дополнения к столь вожделенной игре. Муж смиренно, чтобы заткнуть эту ненормальную, заказал все три дополнения, чтобы потом иметь уникальную возможность - наблюдать за своей супругой, в упоении поглаживающей новые машинки. Ведь к каждому из дополнений шли
красный кадиллак,
белый лимузин и
желтая таксииишечка. Ути-пути, какие хорошенькие. Но самое главное - это новые карты с заданиями, целых сто двадцать штук! Рай на Земле существует… Зачем нам Космос?... :)