На школьном сайте завести новую ветку в форуме, наверное? Или у тебя нет аккаунта на школьном сайте?
Почему в качестве доминанты используется D7? если построить на ступеньках Gmoll-тональности аккорды, то у меня получается Dm, а не мажор
Правильно. Но Dm звучит как не очень сильная доминанта, да? Дело в том, что в натуральном миноре между седьмой и первой ступенями не полтона, как в мажоре, а тон. От этого тяготение седьмой в первую получается не таким сильным. Поэтому и аккорды с седьмой ступенью звучат не настолько доминантово, как в мажоре.
Для того, чтобы всё-таки получить в миноре сильную доминанту, мы используем гармонический минор - лад, в котором седьмая ступень поднята на полтона относительно натурального минора. Если построить трезвучие на V ступени гармонического минора, получится как раз D (а если септаккорд - D7, понятно).
аккорд B - это си-бемоль мажор? а то просто «си» не входит в Gmoll
Разумеется, си-бемоль. Си записывается как H, писать си как B неправильно. Иногда говорят, что запись си как B это "американская" или даже вообще "западная" система нотации, а запись си как H - "русская", но так говорят от безграмотности. И в Западной Европе, и в Америке академические музыканты записывают си-бемоль как B, а си как H.
Почему мы можем вставлять в нить t-s-d тонику параллельного мажора t-T-s-d (Em-G-Am-H7)
А почему бы и нет?
Тут надо понимать вот что. В том конкретном упражнении нам имело смысл писать в этом месте "T". На самом же деле G здесь вполне себе аккорд ми-минора, и по уму эту последовательность следовало бы писать как t-t-s-d. Почему? Да потому что у Em и G две общих ноты, и довольно часто G вполне может играть роль тоники ми-минора. Это легко проверить на слух - сыграй вместо Em G Am H7 аккорды Em Em Am H7 и спой под них мелодию первой строки песни. Прозвучит вполне нормально.
Вообще, соотношение между функциями и конкретными аккордами совершенно не взаимно-однозначное, даже на уровне трезвучий у нас часто есть как минимум три(!) аккорда для каждой из основных функций (тоника, субдоминанта, доминанта). Подумай, почему.
после dd-sd нет разрешения в тонический аккорд,
Не очень понял, что такое dd-sd. F#-H7 в e-moll это последовательность dd-d, двойная доминанта - доминанта. Стремится вся эта конструкция в Em, но она туда приходит не сразу. Это нормально, так бывает.
почему аккорд С назван тоническим?
Потому что он здесь является таковым. Мы уже сталкивались с этим в первой строке - как и в случае с G, у C и Em две общих ноты. Поэтому при необходимости он может играть роль тоники, если это не противоречит звучащей мелодии.
Конструкция iv-v-vi встречается настолько часто, что для неё есть даже специальное название - прерванный оборот.
правильно ли я понимаю, что мы можем со спокойной совестью менять минорное трезвучие на всех ступенях на мажорный септаккорд от той же ноты?
Я не очень понял, что ты имеешь в виду, но наверное нет.
Для начала - что ты имеешь в виду под мажорным септаккордом? Есть малый мажорный септаккорд и большой мажорный септаккорд, это совершенно разные вещи.
>>На школьном сайте завести новую ветку в форуме, наверное? Или у тебя нет аккаунта на школьном сайте? - нет, меня там нет, и самостоятельно я его не смогла найти ))подскажи, какой сайт у ГШ?
>>что ты имеешь в виду под мажорным септаккордом? Есть малый мажорный септаккорд и большой мажорный септаккорд, это совершенно разные вещи. - я имела ввиду замену Dm на D7 и Нm на Н7 в качестве доминанты (в "Поселке Дачном" и "Сретенском дворе")(но насчет этого я уже поняла), и Em на E7 в качестве тоники - в "Сретенском дворе"
Не-не-не! E7 в "Сретенском дворе" - это ни в коем случае не тоника! Это доминанта тональности субдоминанты (Am), в которую мы как бы ненадолго отклоняемся в следующей строке.
На школьном сайте завести новую ветку в форуме, наверное? Или у тебя нет аккаунта на школьном сайте?
Почему в качестве доминанты используется D7? если построить на ступеньках Gmoll-тональности аккорды, то у меня получается Dm, а не мажор
Правильно. Но Dm звучит как не очень сильная доминанта, да? Дело в том, что в натуральном миноре между седьмой и первой ступенями не полтона, как в мажоре, а тон. От этого тяготение седьмой в первую получается не таким сильным. Поэтому и аккорды с седьмой ступенью звучат не настолько доминантово, как в мажоре.
Для того, чтобы всё-таки получить в миноре сильную доминанту, мы используем гармонический минор - лад, в котором седьмая ступень поднята на полтона относительно натурального минора. Если построить трезвучие на V ступени гармонического минора, получится как раз D (а если септаккорд - D7, понятно).
аккорд B - это си-бемоль мажор? а то просто «си» не входит в Gmoll
Разумеется, си-бемоль. Си записывается как H, писать си как B неправильно. Иногда говорят, что запись си как B это "американская" или даже вообще "западная" система нотации, а запись си как H - "русская", но так говорят от безграмотности. И в Западной Европе, и в Америке академические музыканты записывают си-бемоль как B, а си как H.
Почему мы можем вставлять в нить t-s-d тонику параллельного мажора t-T-s-d (Em-G-Am-H7)
А почему бы и нет?
Тут надо понимать вот что. В том конкретном упражнении нам имело смысл писать в этом месте "T". На самом же деле G здесь вполне себе аккорд ми-минора, и по уму эту последовательность следовало бы писать как t-t-s-d. Почему? Да потому что у Em и G две общих ноты, и довольно часто G вполне может играть роль тоники ми-минора. Это легко проверить на слух - сыграй вместо Em G Am H7 аккорды Em Em Am H7 и спой под них мелодию первой строки песни. Прозвучит вполне нормально.
Вообще, соотношение между функциями и конкретными аккордами совершенно не взаимно-однозначное, даже на уровне трезвучий у нас часто есть как минимум три(!) аккорда для каждой из основных функций (тоника, субдоминанта, доминанта). Подумай, почему.
после dd-sd нет разрешения в тонический аккорд,
Не очень понял, что такое dd-sd. F#-H7 в e-moll это последовательность dd-d, двойная доминанта - доминанта. Стремится вся эта конструкция в Em, но она туда приходит не сразу. Это нормально, так бывает.
почему аккорд С назван тоническим?
Потому что он здесь является таковым. Мы уже сталкивались с этим в первой строке - как и в случае с G, у C и Em две общих ноты. Поэтому при необходимости он может играть роль тоники, если это не противоречит звучащей мелодии.
Конструкция iv-v-vi встречается настолько часто, что для неё есть даже специальное название - прерванный оборот.
правильно ли я понимаю, что мы можем со спокойной совестью менять минорное трезвучие на всех ступенях на мажорный септаккорд от той же ноты?
Я не очень понял, что ты имеешь в виду, но наверное нет.
Для начала - что ты имеешь в виду под мажорным септаккордом? Есть малый мажорный септаккорд и большой мажорный септаккорд, это совершенно разные вещи.
Reply
>>что ты имеешь в виду под мажорным септаккордом? Есть малый мажорный септаккорд и большой мажорный септаккорд, это совершенно разные вещи. - я имела ввиду замену Dm на D7 и Нm на Н7 в качестве доминанты (в "Поселке Дачном" и "Сретенском дворе")(но насчет этого я уже поняла), и Em на E7 в качестве тоники - в "Сретенском дворе"
Reply
http://guitar-school.homelinux.org:8000/
Em на E7 в качестве тоники - в "Сретенском дворе"
Не-не-не! E7 в "Сретенском дворе" - это ни в коем случае не тоника! Это доминанта тональности субдоминанты (Am), в которую мы как бы ненадолго отклоняемся в следующей строке.
Reply
Leave a comment