Привет, Юра! не знаю, как еще можно тебе написать. надеюсь, что несмотря на то, что ты уже не пользуешься ЖЖ-аккаунтом, все-таки прочтешь мое письмо:
Помоги мне пожалуйста разобраться с темой тоники-субдоминанты-тоники! В который раз до нее дохожу, и туплю…. У меня несколько вопросов по твоим заданиям: 1. В «Поселке дачном» ты написал последовательность аккордов: Gm-Cm-D7-Gm (t-s-d-t) Gm-Cm-F-B (t-s-D-T) D7-Gm-D7-Gm (G7) (d-t-d-t(ds)) Cm-Gm-D7-Gm (s-t-d-t) -Почему в качестве доминанты используется D7? если построить на ступеньках Gmoll-тональности аккорды, то у меня получается Dm, а не мажор… -аккорд B - это си-бемоль мажор? а то просто «си» не входит в Gmoll
2. По «Сретенскому двору»: -Почему мы можем вставлять в нить t-s-d тонику параллельного мажора t-T-s-d (Em-G-Am-H7)? -здесь тоже почему-то Н7, а не Нбемоль7… -почему в последовательности D7-G-Fдиез-H7 (D-T-dd-sd) Am-Н7-С (Е7) (s-d-t(ds)) после dd-sd нет разрешения в тонический аккорд, и если он может быть в этом случае, то какой? Fдиез? и почему аккорд С назван тоническим? -правильно ли я понимаю, что мы можем со спокойной совестью менять минорное трезвучие на всех ступенях на мажорный септаккорд от той же ноты?
дальше пока не разбирала, но если ты мне ответишь хотя бы на эти вопросы, то очень мне поможешь )) спасибо заранее!
На школьном сайте завести новую ветку в форуме, наверное? Или у тебя нет аккаунта на школьном сайте?
Почему в качестве доминанты используется D7? если построить на ступеньках Gmoll-тональности аккорды, то у меня получается Dm, а не мажор
Правильно. Но Dm звучит как не очень сильная доминанта, да? Дело в том, что в натуральном миноре между седьмой и первой ступенями не полтона, как в мажоре, а тон. От этого тяготение седьмой в первую получается не таким сильным. Поэтому и аккорды с седьмой ступенью звучат не настолько доминантово, как в мажоре.
Для того, чтобы всё-таки получить в миноре сильную доминанту, мы используем гармонический минор - лад, в котором седьмая ступень поднята на полтона относительно натурального минора. Если построить трезвучие на V ступени гармонического минора, получится как раз D (а если септаккорд - D7, понятно).
аккорд B - это си-бемоль мажор? а то просто «си» не входит в Gmoll
Разумеется, си-бемоль. Си записывается как H, писать си как B неправильно. Иногда говорят, что запись си как B это "американская" или даже вообще "западная" система нотации, а запись си как H - "русская", но так говорят от безграмотности. И в Западной Европе, и в Америке академические музыканты записывают си-бемоль как B, а си как H.
Почему мы можем вставлять в нить t-s-d тонику параллельного мажора t-T-s-d (Em-G-Am-H7)
А почему бы и нет?
Тут надо понимать вот что. В том конкретном упражнении нам имело смысл писать в этом месте "T". На самом же деле G здесь вполне себе аккорд ми-минора, и по уму эту последовательность следовало бы писать как t-t-s-d. Почему? Да потому что у Em и G две общих ноты, и довольно часто G вполне может играть роль тоники ми-минора. Это легко проверить на слух - сыграй вместо Em G Am H7 аккорды Em Em Am H7 и спой под них мелодию первой строки песни. Прозвучит вполне нормально.
Вообще, соотношение между функциями и конкретными аккордами совершенно не взаимно-однозначное, даже на уровне трезвучий у нас часто есть как минимум три(!) аккорда для каждой из основных функций (тоника, субдоминанта, доминанта). Подумай, почему.
после dd-sd нет разрешения в тонический аккорд,
Не очень понял, что такое dd-sd. F#-H7 в e-moll это последовательность dd-d, двойная доминанта - доминанта. Стремится вся эта конструкция в Em, но она туда приходит не сразу. Это нормально, так бывает.
почему аккорд С назван тоническим?
Потому что он здесь является таковым. Мы уже сталкивались с этим в первой строке - как и в случае с G, у C и Em две общих ноты. Поэтому при необходимости он может играть роль тоники, если это не противоречит звучащей мелодии.
Конструкция iv-v-vi встречается настолько часто, что для неё есть даже специальное название - прерванный оборот.
правильно ли я понимаю, что мы можем со спокойной совестью менять минорное трезвучие на всех ступенях на мажорный септаккорд от той же ноты?
Я не очень понял, что ты имеешь в виду, но наверное нет.
Для начала - что ты имеешь в виду под мажорным септаккордом? Есть малый мажорный септаккорд и большой мажорный септаккорд, это совершенно разные вещи.
>>На школьном сайте завести новую ветку в форуме, наверное? Или у тебя нет аккаунта на школьном сайте? - нет, меня там нет, и самостоятельно я его не смогла найти ))подскажи, какой сайт у ГШ?
>>что ты имеешь в виду под мажорным септаккордом? Есть малый мажорный септаккорд и большой мажорный септаккорд, это совершенно разные вещи. - я имела ввиду замену Dm на D7 и Нm на Н7 в качестве доминанты (в "Поселке Дачном" и "Сретенском дворе")(но насчет этого я уже поняла), и Em на E7 в качестве тоники - в "Сретенском дворе"
Не-не-не! E7 в "Сретенском дворе" - это ни в коем случае не тоника! Это доминанта тональности субдоминанты (Am), в которую мы как бы ненадолго отклоняемся в следующей строке.
не знаю, как еще можно тебе написать. надеюсь, что несмотря на то, что ты уже не пользуешься ЖЖ-аккаунтом, все-таки прочтешь мое письмо:
Помоги мне пожалуйста разобраться с темой тоники-субдоминанты-тоники!
В который раз до нее дохожу, и туплю….
У меня несколько вопросов по твоим заданиям:
1. В «Поселке дачном» ты написал последовательность аккордов:
Gm-Cm-D7-Gm (t-s-d-t)
Gm-Cm-F-B (t-s-D-T)
D7-Gm-D7-Gm (G7) (d-t-d-t(ds))
Cm-Gm-D7-Gm (s-t-d-t)
-Почему в качестве доминанты используется D7? если построить на ступеньках Gmoll-тональности аккорды, то у меня получается Dm, а не мажор…
-аккорд B - это си-бемоль мажор? а то просто «си» не входит в Gmoll
2. По «Сретенскому двору»:
-Почему мы можем вставлять в нить t-s-d тонику параллельного мажора t-T-s-d (Em-G-Am-H7)?
-здесь тоже почему-то Н7, а не Нбемоль7…
-почему в последовательности
D7-G-Fдиез-H7 (D-T-dd-sd)
Am-Н7-С (Е7) (s-d-t(ds))
после dd-sd нет разрешения в тонический аккорд, и если он может быть в этом случае, то какой? Fдиез? и почему аккорд С назван тоническим?
-правильно ли я понимаю, что мы можем со спокойной совестью менять минорное трезвучие на всех ступенях на мажорный септаккорд от той же ноты?
дальше пока не разбирала, но если ты мне ответишь хотя бы на эти вопросы, то очень мне поможешь )) спасибо заранее!
Reply
На школьном сайте завести новую ветку в форуме, наверное? Или у тебя нет аккаунта на школьном сайте?
Почему в качестве доминанты используется D7? если построить на ступеньках Gmoll-тональности аккорды, то у меня получается Dm, а не мажор
Правильно. Но Dm звучит как не очень сильная доминанта, да? Дело в том, что в натуральном миноре между седьмой и первой ступенями не полтона, как в мажоре, а тон. От этого тяготение седьмой в первую получается не таким сильным. Поэтому и аккорды с седьмой ступенью звучат не настолько доминантово, как в мажоре.
Для того, чтобы всё-таки получить в миноре сильную доминанту, мы используем гармонический минор - лад, в котором седьмая ступень поднята на полтона относительно натурального минора. Если построить трезвучие на V ступени гармонического минора, получится как раз D (а если септаккорд - D7, понятно).
аккорд B - это си-бемоль мажор? а то просто «си» не входит в Gmoll
Разумеется, си-бемоль. Си записывается как H, писать си как B неправильно. Иногда говорят, что запись си как B это "американская" или даже вообще "западная" система нотации, а запись си как H - "русская", но так говорят от безграмотности. И в Западной Европе, и в Америке академические музыканты записывают си-бемоль как B, а си как H.
Почему мы можем вставлять в нить t-s-d тонику параллельного мажора t-T-s-d (Em-G-Am-H7)
А почему бы и нет?
Тут надо понимать вот что. В том конкретном упражнении нам имело смысл писать в этом месте "T". На самом же деле G здесь вполне себе аккорд ми-минора, и по уму эту последовательность следовало бы писать как t-t-s-d. Почему? Да потому что у Em и G две общих ноты, и довольно часто G вполне может играть роль тоники ми-минора. Это легко проверить на слух - сыграй вместо Em G Am H7 аккорды Em Em Am H7 и спой под них мелодию первой строки песни. Прозвучит вполне нормально.
Вообще, соотношение между функциями и конкретными аккордами совершенно не взаимно-однозначное, даже на уровне трезвучий у нас часто есть как минимум три(!) аккорда для каждой из основных функций (тоника, субдоминанта, доминанта). Подумай, почему.
после dd-sd нет разрешения в тонический аккорд,
Не очень понял, что такое dd-sd. F#-H7 в e-moll это последовательность dd-d, двойная доминанта - доминанта. Стремится вся эта конструкция в Em, но она туда приходит не сразу. Это нормально, так бывает.
почему аккорд С назван тоническим?
Потому что он здесь является таковым. Мы уже сталкивались с этим в первой строке - как и в случае с G, у C и Em две общих ноты. Поэтому при необходимости он может играть роль тоники, если это не противоречит звучащей мелодии.
Конструкция iv-v-vi встречается настолько часто, что для неё есть даже специальное название - прерванный оборот.
правильно ли я понимаю, что мы можем со спокойной совестью менять минорное трезвучие на всех ступенях на мажорный септаккорд от той же ноты?
Я не очень понял, что ты имеешь в виду, но наверное нет.
Для начала - что ты имеешь в виду под мажорным септаккордом? Есть малый мажорный септаккорд и большой мажорный септаккорд, это совершенно разные вещи.
Reply
>>что ты имеешь в виду под мажорным септаккордом? Есть малый мажорный септаккорд и большой мажорный септаккорд, это совершенно разные вещи. - я имела ввиду замену Dm на D7 и Нm на Н7 в качестве доминанты (в "Поселке Дачном" и "Сретенском дворе")(но насчет этого я уже поняла), и Em на E7 в качестве тоники - в "Сретенском дворе"
Reply
http://guitar-school.homelinux.org:8000/
Em на E7 в качестве тоники - в "Сретенском дворе"
Не-не-не! E7 в "Сретенском дворе" - это ни в коем случае не тоника! Это доминанта тональности субдоминанты (Am), в которую мы как бы ненадолго отклоняемся в следующей строке.
Reply
Leave a comment