...Надо поймать первую фразу, просто поймать. Я так всегда делаю. И от нее уже все само течет. Нет, я знаю, о чем буду писать. Пока укладывала сына, я все продумала и придумала. Да, пусть все так и будет...
Итак, сегодняшний день завершен, или почти завершен. Когда я закончу писать свое многобукффие то точно уже наступит завтра. Если вы помните, друзья мои и случайные читатели, сегодня в мировом суде Промышленного района города Самары должно было рассматриваться дело о расторжении брака между мною и гражданином К. Собственно, все и случилось, причем наилучшим для обеих сторон образом. Гражданин К. опаздывал катастрофически, в 9-00, утра, на которое и назначено было рассмотрение нашего дела, он был еще минут за 40 езды, и это без учета пробок. Мы (со мной поехала мама, с Алешей осталась мамина сестра, моя тетя и его баба Ната, и все у них до нашего приезда было хорошо) приехали за полчаса до открытия суда ,так как моя мама предпочитает выезжать заблоговременно ,что бы не опоздать. Я тоже не люблю опаздывать, но выезжать за два с половиной часа до отправления поезда, например, как она делает (хотя до вокзала езды минут сорок от силы), я никогда не буду. Но ладно ,мама моя так устроена, ей так легче, и в шестьдесят с лишни лет уже поздно перевоспитывать, да и бессмысленно. Секретать суда вышла к нам и сказала, что судья лежит в больнице ,поэтому рассмотрение переносится на четверг, 2 декабря. Но если истица и ответчик согласны, то можно написать заявления и дело рассмотрят в наше отсутствие и разведут автоматически. Мы стали ждать ответчика. Когда он все же прибыл, не расставаясь при этом ни на секунду (даже в кабинете!) с мобильным телефоном, на котором шло очередное интернет-сражение в нарды или покер, оказалось ,что он очень даже согласен. То есть мы зашли и написали заявления, и все. Совсем все. Теперь нужно будет только заехать за выпиской числа 12 декабря и поставить в ЗАГСе штампы, и получить свидетельство о расторжении брака.
Но на прошлой неделе вот что выяснилось, и это было для меня лично полной неожиданностью. Мы увезли с собой, как я уже писала раньше, три больших сумки тогда ,в октябре. Но осталось еще много-много чего, за чем мы и собирались приехать. Так вот, ответчик, гражданин К. и мой почти уже совсем бывший муж отказывается отдавать. Не наши с Алешей носильные вещи ,конечно, а, например, огромное овечье одеяло, которое дарила нам мама и которое нам с сыном просто необходимо ,так как мы спим пока вместе, оба не такие уж маленькие, и под полутороспальным категорически не умещаемся. Коля ничего отдавать не собирается. Ни бытовую технику, ни мои картины, которые дарили мне ,в основном, лично мне друзья. "Вам надо? Купите!" ...Фи! Мне самой противно все это, правда. Я чувствую. себя героиней дешевой мелодрамы, наипошлейшей. Да, я не ожидала такого от человека ,которого очень любила. От отца моего, нашего сына. Но - "...и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим". Вот ничего бы не брала, кроме наших носильных вещей, которые там остались. Вот холодильники всякие с комбайнами - ерунда, глупость. Ложки-вилки-тарелки - не хочу делить все это, гнусно. Но картины взять хочу. Почти все. Я вот пока укладывала Алешу, подумала - ведь ему нужнее, правда? У меня есть Алеша, а у него теперь ничего. Совсем ничего. Друзей даже почти нет. И родных почти нет. Пусть хоть холодильник будет с одеялом, все теплее.
Осталось в этом маму убедить. Она очень тяжело все переживает ,гораздо тяжелее, чем я. У меня какое-то чувство внутреннего освобождения. Оно впервые пришло 27 октября, когда я уехала оттуда с полной окончательностью в душе, и на следующий день подала на развод, о чем и писала здесь. Я спокойна, и Алеша спокоен (об Алеше я ниже напишу). А мама... Дело в том, что практически все подарено ею и папой. И мама хочет приехать и забрать все, просто все. Или подать в суд на раздел имущества. Я тоже склонялась ко второму, даже ездила сегодня-вчера к своему адвокату. Но - когда в кабинете у Ольги Борисовны мы начали писать список делимого имущества с примерной стоимостью ,включая пресловутую посуду и кастрюли, то мне стало так плохо внутри. Ну не надо этого, правда, не хочу. Бог с ним, с Николаем. Господи, вразуми мужа моего некрещеного! Пока еще мужа. У меня лично ничего нет ,совсем ничего. Конечно, мама и папа всю жизнь работали только для меня, и все мамино - мое и Алешино. Но юридически сейчас я совсем ничего не имею. И имею все - у меня ТАКОЙ сын!
Вы даже не представляете, друзья мои, какой! Алеше исполнилось днями два с половиной года, и он с каждым днем все больше взрослеет. Вот уже совсем отказались от штанишек (я так памперсы называю), и спим десять часов ночью абсолютно сухим. Я понимаю, что у многих это произошло гораздо, гораздо раньше. А у нас вот так. Вот - и уже две ночи не просыпается до 9 утра ,не просит сока-ка. Вот - и стал говорить так, что, мне кажется иногда, скоро будет делать это лучше, чем я. А фантазер какой! Я спрашиваю маму, столько ли я придумывала в его возрасте. Нет ,говорит, ты много фантазировала, но не настолько. Абсолютно счастливая особенность моего ребенка это то ,что он может очень подолгу играть любыми предметами ,преображая их во что угодно по своему желанию. Вот палочка... Нет, это самолет... Нет, уже пушка... Нет, это пушка и танк... Нет, это удочка... Нет, если согнуть немного, то это арка, и под ней пролетает другой самолет. Все это озвучивается, сопровождается чудесными комментариями. Можно просто сидеть рядом и иногда подавать реплики, направляя игру в новое русло. А можно и не направлять, она сама течет. Бабушка, мама моя, вчера сидела на кухне ,наблюдала за Алешиными играми раскрыв рот, и сказала, что с тобой так интересно ,как "театрумикрофона" (кто-нибудь помнит?:) слушаешь. Вот несколько эпизодов только минувшего вечера:
Я рассказала ребенку, к слову как-то пришлось, о генерале Карбышеве (сын спрашивал ,что умеют воины, а потом мы пошли гулять, шел снег, и как-то рассказалось). Это было до обеда и дневного сна. А вечером Алеша встал на диване со словами "Я воин, стою на снегу" "Тебе не холодно?" "Нет, ни капельки!" "Тебе не страшно?" "Нет, я выполняю свой долг"
Алеша лег рядом со мной на диване и говорит ,хтренько улыбыясь "Мам, давай поболтаем!" "Давай, - говорю, - о чем будем болтать?" "Ни о чем, а как" "Ну и как же?" "А вот так!..." И начал болтать что есть силы в воздухе руками и ногами.
Или скачет по полу "Иги-иго-игогошка, ну-ка выгляни в окошко!"
Гуляем. Навстречу везут девочку в коляске, года полтора. У нее надет капюшон, а на капюшоне мех и кошачьи ушки с кисточками ,как у рыси. "Смотри-ка, кошка! Ты кошка? Девочка? Да нет, ты кошка!" В абсолютном восторге. А девочку еще и Юлей звали:) Чуть дальше видит ребенка с лопаткой, как у него ,но другого цвета. "О! Лопатка"" "Да, Алешенька, и мальчик, или девочка". "Нет, это все же девочка! - говорит Алеша, - Нет, мальчик... Нет, это вообще фургон!" Подходит к мальчику и спрашивает, смеясь "А ты просто фургон, да?" Мне стало немного неудобно, но мальчик не понял, а его мама сосредоточенно курила рядом (что, впрочем, абсолютно не важно. сама до сих пор бросить не могу, но при Алеше не курю ,совсем, и уже давно, на прогулки долгие не беру с обой сигареты. Грешна ,понимаю, курю с перерывами вот уже 23 года, самой страшно)
"Читать!" Это любимое, постоянное. Сейчас наш хит, уже тертий день - "Голубая стрела" Родари, в адаптированном, конечно варианте. Но слушает от начала и до конца, ни на что не отвлекаясь. Играл пол-вечера в Голубую стрелу, с пластмассовым и мягким поездами.
Ритуал каждого вечера "Мы делили мандарин" Сегодня продолжил, как всегда "много нас, а он - один" Я спросила, сколько же нас. Двое, говорит. "А бабушка?" Она была в другой комнате. "Трое" Без запинки ответил. Бабушка временами уже просто впадает в ступор.
В конце вечера, во время купания, когда мы играли в корабли, Алеша спросил "А где спасательный круг?" Я вспомнила, что видела среди игрушек, вот только что, его детский прорезвыватель, побежала искать, но не нашла, а принесла старааарую ,еще моего кузена Дмитрия (ему сейчас 32) погремушку, шарик, проткнутый палочкой, а вокруг пластмассовый круг. Вот, говорю, спасательный круг. "А что, похоже" -, подала реплику проходящая мимо ванной комнаты бабушка. "Нет... - Алеша на полсекунды задумался, - Это планета!" Это было правда очень, очень похоже на Сатурн, я показывала пару раз в книжке про космос. Бабушка с переменившимся лицом и словами"Ну, знаете, в два с половиной года..." проследовала далее. "Да, планета, а на ней люди. Или в ней...", - добавил сын, погремев игрушкой. С Сатурном мы и легли спать, мама Юля сказала, что все сатурняне, сатурнянки и сатурнята уже давно спят, и очень расстраиваются, что Алеша до сих пор не спит.
Вот так. Слава Богу, за такое счастье, за моего мальчика! За нашего мальчика. Потому что Коля остается его папой, и мы никогда не будем "чужими людьми", как он сказал на прошлой неделе. Чужите, это когда Она в Гомеле, а Он в Орле. И все. А мы - навсегда родные ,просто перестаем быть мужем и женой. Коля, гражданин К., сейчас очень озлоблен, хамит маме моей ужасно, говорит гнусности. Мне жалко его ,очень. Мама неоднократно нас мирила, говоря мужу, что ты можешь потерять свою семью, в конце концов, самое дорогое, что у тебя есть. И подруга моя не-интернетная однажды как-то сказала ,что он рубит сук ,на котором сидит, потому что у него никого, по сути, кроме нас нет. Так и произошло. Жаль, мне очень, очень жаль ,что так вышло. Пять лет назад мы думали ,что проживем вместе 162 с половиной года. Нам было хорошо вместе. У нас появился один сын ,потом второй. А затем вы знаете - второго не стало. Вот с тех пор ,постепенно, все между нами становилось хуже и хуже. И последние месяцы было совсем невыносимо. Никому уже невыносимо. Я очень хочу, что бы у него все было хорошо, очень хочу. Что бы он смог найти кого-то, кто бы заботился бы о нем так же, как и я. Мазал масло на хлеб три раза в день. Заваривал чай. Вкусно готовил и подогревал еду. Делал массаж. Говорил хорошие слова, и терпел, терпел, терпел, терпел... Нет, пусть уж лучше он измениться, пусть он перестанет взрываться и кричать, и материться, ведь это так ужасно, я не могу слышать мат. Пусть он научиться любить как-то по-другому...
Я не буду закрывать этот пост. Пока не буду. Пусть прочитают другие мои друзья, у кого нет аккаунта в жж. А меня многие мои друзья читают. Ну, а если тролли решат нагадить, их, говорят, сейчас так много развелось - что ж, значит, так надо. Но, даст Бог, они не заглянут. Я не пишу о политике и не задеваю ничьих интересов, кроме интересов своей семьи.
Так о многом еще написать хочется! Но не сейчас, друзья мои, ладно? А то вообще никто-никто не дочитает мой пост до конца. А мы все же пишем для того, что бы нас читали, ведь правда?:)