О необходимости перепроверки информации в Интернете

Oct 25, 2007 16:18

Википедия и ваши деньги - будьте бдительны!

Википедия, как известно, - это невероятный информационный ресурс, который предоставляет данные об огромном количестве компаний, продуктов, людей на многих языках мира. Этой информацией пользуются и доверяют ей. Ведь если такой ресурс создан для публичного использования всеми желающими, то было бы нонсенсом размещать в нем неправдивую информацию. Оказалось, отнюдь.

Известно, что создавать, редактировать и даже удалять статьи в онлайн-энциклопедии могут сами пользователи. Так, когда молодой американский студент Вирджил Гриффит (Virgil Griffith) узнал, что конгрессмены изменяли информацию в статьях о себе в Википедии, он решил, что дело так оставлять нельзя и разработал программу Wikipedia Scanner, которая позволяет узнавать, кто изменяет статьи в Википедии, и что именно эти люди удаляют из источников. А происходит это с помощью сканирования IP-адреса пользователя, редактировавшего статью и проверки IP директории энциклопедии к которой он обращался. Если редакция статьи была проведена в рабочие часы, это должно быть дело рук либо представителей заинтересованной в изменении информации компании, либо ее людей со стороны, но имеющих доступ к данным фирмы.

Веб-сайт Maltastar предлагает (http://www.maltastar.com/pages/msFullArt.asp?an=14323) множество примеров измененных статей, но вниманию читателей я представлю некоторые, наиболее вопиюще наглые редактуры:

- Компания Microsoft пыталась скрыть количество поломок приставки XBOX 360 (напомню, что реально каждая 3-я консоль выходит из строя - проблема заключается в недостаточно эффективной системе охлаждения).

- Apple изменила информацию о Microsoft, добавив негативных комментариев в статью о компании; Microsoft в ответ сделала то же самое в отношении конкурента.

- Ватикан приложил руку к редактированию (в свою пользу) статьи о политике Джерри Адамсе (Jerry Adams), ирландском католике.

- Американский национальный орган регулирования связи добавил в статью об 11 сентября информацию о том, что Ирак причастен к событиям этого дня в США.

- Ассоциация собаководов удалила целый абзац о том, что многие нападения собак на людей имеют фатальный исход для последних.

- Португальское правительство ликвидировало статью о скандалах, связанных с премьером Португалии.

- Британская партия консерваторов удалила негативную информацию о своих членах парламента и старых политических курсах.

- Представители газеты The Guardian подправили данные о продажах своего конкурента - газеты The Times. В статье изначально говорилось, что продажи The Times больше продаж The Guardian, но после редакции статьи The Guardian «стали покупать» больше людей.

- В статье о поисковой системе MSN Search была добавлена информация о том, что этот поисковик является основным конкурентом системы Google (по факту ближе всего к поисковому гиганту подобралась Yahoo).

- Компания Coca-Cola удалила со странички о своем одноименном напитке информацию о его негативном влиянии на здоровье человека (об этом «адском лимонаде» просто легенды ходят: и колбасу он растворяет и гвозди, наверное, тоже; в любом случае пользы от Колы для организма мало, скорее больше вреда).

­­- Крупнейшая частная нефтяная компания в мире ExxonMobil в соответствующей статье приуменьшила вред, оказываемый разлитой в океане нефтью на экологическую систему планеты.

- Нефтедобывающая фирма ChevronTexaco удалила информативную статью о биодизельном топливе (неплохая альтернатива соответствующим нефтяным продуктам), плюс убрала целый параграф о штрафах наложенных на компанию.

- Известнейшая компьютерная компания Dell Computers удалила вполне оправданные негативные комментарии относительно своей службы поддержки потребителей, а также попыталась максимально скрыть информацию о практике аутсортинга с привлечением дешевой рабочей силы в странах третьего мира (это не самым лучшим образом сказывается на качестве продукции).

- Компания MySpace удалила информацию о взломе данного сервиса.

Википедия - это шикарный информационный ресурс, но, к сожалению, его слабость проистекает из его же силы и заключается в том, что каждый способен изменить представленный там контент. И ладно, когда какие-нибудь малолетние лоботрясы шалят, ради «прикола» вписывая в некоторые статьи глупости, но ведь и крупные компании тоже показали себя не с самой лучшей стороны! Вклад Гриффита в развитие Википедии трудно переоценить ­- он показал, что правда рано или поздно становится известной и теперь крупные компании, возможно, не будут столь нагло искажать факты или же найдут способ обхода раскрытия своих манипуляций с онлайновой энциклопедией.

В принципе Википедия является довольно надежным ресурсом, из которого можно почерпнуть правдивую информацию о многом, если не о чем и ком угодно, но лишь до того момента, пока эта информация не затрагивает ваш кошелек и интересы торговых компаний, либо производителей товаров. За примерами далеко идти не надо - та же проблемная консоль Xbox 360, обсуждения проблем с которой просто заполонили тематические форумы, на страницах Википедии оказалась «белой и пушистой».
Источник

Статья “Google без секретов” (как искать в Гугле)

Статья «Кадровая дилемма в конкурентной разведке:
«Маркетологи» или «Безопасники»




На главную страницу сайта
Ющук Евгений Леонидович. “Конкурентная разведка”




Ющук Евгений Леонидович. “Невидимый Интернет”

Открытый мастер-класс Ющук Евгения Леонидовича по противодействию информационному нападению в Интернете

Пример разработки объекта по открытым источникам методами конкурентной разведки в информационной войне и доведения своей точки зрения до общественности

Пример создания “сайта-аккумулятора” для целей противодействия черному пиару в информационной войне



Боевой блоггинг - инструмент конкурентной разведки. Ющук Евгений Леонидович

проверка информации, Интернет

Previous post Next post
Up