Тема оказалась бурлящей не первый год, поэтому я решил сюда компактно разместить, что увидел.
Итак, вот проблема, как она была озвучена в Сети (это не единичный пример):
Мнение родителей тут же разделились.
Беглый поиск показал, что всё упирается в некую методичку:
Более глубокое копание показало следующее.
Вот эта мадам, которая изобрела методику, что, мол, нельзя множители местами в школе менять.
Занимательно, что в ее логике, многие из нас - это одна и та же "с...", которая под разными именами в Интернете ее творение дурью называет.
Это, несомненно, порождает полное доверие к логичной даме, да. Вы и я - мы с вами одна и та же "с..." под разными именами.
А тут можете почитать, как "Комсомольская правда" в этой истории разбиралась в 2013-м году. Там про Нильса Бора удачно напомнили ( не удивился бы, окажись, что в картине мира мадам Белошистой Нильс Бор был бы "х..." - разумеется, безграмотным).
https://www.kp.ru/daily/26065/2973249/ ДОПОЛНЕНО.
А это автореферат ее докторской диссертации.
Если я правильно понял то, что там написано, есть борьба нескольких "команд", каждая из которых придумала и обосновыыает свою методику обучения детей математике.
Ну, это нормально: практически во всех науках есть борьба идей, которая воплощается в борьбу команд, отстаивающих свои находки. Например, в Свердловске в свое время боролись две научных школы хирургов - одна отстаимала идею, что в организме лишних тканей нет, поэтому резать надо по-минимуму, а вторая - что резать надо по анатомическим особенностям и тогда восстанавливается человек намного быстрее и с меньшими осложнениями. Каждая была уверена в своей правлте, переход на сторону противника считался личным предательством.
Глобально, эти описанные в диссертации госпожи Белошистой команды, как я увидел, воюют между "формализацией" и "творчеством". Ну и каждая отстаивает свои "фишки".
Т.е., её частное мнение однажды, вероятно, стало одним из признанных, потом попало в методичку - ну и далее с учителей спрашивают исполнение. а учителя спрашивают его с учеников, а то придет комиссия Минобра и сделает учительнице грустно.
http://www.dissercat.com/content/matematicheskoe-razvitie-rebenka-v-sisteme-doshkolnogo-i-nachalnogo-shkolnogo-obrazovaniya А это - то мнения родителей, которые разговаривают не матом, однако недовольны подобным положением вещей.
Позиция сторонников:
Некоторые защитники методики призывали вспомнить правила умножения. Им пошли навстечу в этом и вспомнили:
Этот скандал попадал, кстати, даже на некотрые телеканалы:
МОЁ ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ:
Вот что я думаю по этому поводу.
Мадам оказалась не в состоянии понятно и быстро объяснить журналисту преимущества своей методики.
При этом слова, которыми она написала текст в методичке, непонятны многим взрослым.
Вся ее аргументация, по сути, свелась к мысли: "Я Гуру, а не дура. Верьте". Возможно, она и правда Гуру. И я верю, что она не дура. Но педагог, который не в состоянии понятно и быстро объяснить взрослым людям, почему его методика - это хорошо, у меня вызывает удивление.
Вот я бы, будучи ее пресс-секретарем, сказал что-то типа: "Данные статистики свидетельствуют, что скорость усвоения предмета в классе возрастает в 7-14 раз, по сравнению с обычной методикой. Это позволяет быстрее перейти к следующим разделам. А возможность менять множители местами дети изучат позже, расширив диапазон своих возможностей в вычислениях".
Но, если дама вместо всего этого ругается...