Читая шаблонные заявления в комментах про очередное кино - спорную комедию, вспомнил вот

Jan 26, 2018 21:18


Комментаторы в наших соцсетях, как по шаблону, разглагольствуют, что вот мы кааак снимем кино - например про убийство Кеннеди - вот тогда супостаты будут знать, как про наших бывших вождей кино снимать!

Отмечу несколько моментов.

Во-первых, у супостатов про Кеннеди черный юмор и без нас снимают. В Гриффинах, к примеру. Кто не видел - можете картинку по ссылке заценить.

Во-вторых, в разных странах попросту разный менталитет. Это, кстати, на соцсетях хорошо видно. Попробуйте пожаловаться в Твиттер, что Вам чей-то твит не нравится. Знаете, что вам скажут? "А вы не читайте"! И всё.

А вспомнил я, в связи с очередным хайпом, вот эту историю из жизни КГБ, которая гуляет по открытым источникам:

«Медовые ловушки» не всегда приводили к успеху. Случались и забавные происшествия. Индонезийский президент Ахмед Сукарно был известен любовью к постельным играм.

В конце 1950-­х годов во время его визита в Москву КГБ подослал группу юных соблазнительниц. Они познакомились с президентом под видом стюардесс «Аэрофлота» в самолете, на котором Сукарно летел из Джакарты.

Позднее тот пригласил девушек в свой московский номер-люкс и устроил грандиозную оргию. Ее снимали во всех ракурсах две кинокамеры, установленные за зеркалами, на лучшую в то время цветную американскую пленку.

Перед началом шантажа Сукарно пригласили в кинозал и преподнесли «подарок»… Ожидалось, что объект испугается и согласится на сотрудничество.

Но Сукарно решил, что советское правительство действительно сделало ему подарок, и попросил отпечатать еще полдюжины копий, чтобы он мог отвезти их домой и показывать в кинотеатрах. Он сказал опешившим агентам: «Мой народ почувствует гордость за президента, когда увидит меня таким».

Подробно напоминать о том, как в защиту права "Шарли" публиковать его, мягко говоря, очень спорные карикатуры, во Франции после известных событий выходили многолюдные демонстрации, наверное, излишне. А вот то, что написало издание "Взгляд", напомню:

"Прежде чем оценивать, кто прав - те, кто предлагает строить и сохранять памятники независимо от политической конъюнктуры, а также разрешать к широкому прокату все фильмы, кроме явной порнографии, или те, кто призывает сносить и запрещать, давайте вспомним историю.

Большевики сносили памятники царям и взрывали церкви - помогло им это вытравить память о Российской империи и уничтожить православие? Нет, не помогло, и беззаветная борьба Поклонской с Матильдой - яркий тому пример.

Хрущев сносил памятники Сталину, а при Горбачеве и Ельцине число негативных публикаций о «вожде народов» соотносилось с позитивными где-то как сто к одному.  Результат - Иосиф Сталин уже который год называется самым популярным историческим деятелем в России.

Национал-социалисты в Германии жгли книги и запрещали фильмы. Книги и фильмы выпустили снова, а обвинение в фашизме до сих пор остается одной из самых серьезных претензий к политикам (хоть и поистерлось от регулярного беспричинного употребления).

Талибы снесли статуи Будды в Афганистане. Буддистов в Афганистане не стало ни больше, ни меньше, на ситуацию во всем остальном мире это не повлияло никак.

Поэтому не стоит коммунистам плакать по поводу памятников Ленину на Украине, а любителям Диксиленда огорчаться, что идеи конфедератов растоптаны и забыты.

Войной с памятниками, книгами, фильмами и другими произведениями искусства идеологические вопросы не решаются. Это война не с идеями, это война с искусством и культурой. Оценивать снос памятников или запреты фильмов следует с этой и только с этой точки зрения.

А что касается попыток уничтожить память о чем-либо или о ком-либо, то лучше, чем это сформулировала Тэффи больше ста лет назад, сказать невозможно:

«Город Эфес был знаменит своим храмом богини Артемиды. Храм этот сжег Герострат, чтобы прославить свое имя. Но греки, узнав, с какою целью было сделано ужасное преступление, решили в наказание предать забвению имя преступника.

Для этого были наняты специальные глашатаи, которые в продолжение многих десятков лет разъезжали по всей Греции и объявляли следующее распоряжение: «Не смейте помнить имя безумного Герострата, сжегшего из честолюбия храм богини Артемиды».

Греки так хорошо знали этот наказ, что можно было любого ночью разбудить и спросить: «Кого ты должен забыть?» И он, не задумываясь, ответил бы: «Безумного Герострата».

Основы PR, Кино и нравственность

Previous post Next post
Up