Иногда у пользователя возникает необходимость разместить в Интернете базу каких-нибудь материалов. Например, создать каталог книг домашней библиотеки, завести картотеку коллекционных Ferrari, чтобы не сбиться со счета или выложить для всеобщего обозрения свои любимые рецепты.
Именно для таких нужд существует сайт
Lazybase.com. Как он работает? Не буду долго растекаться мыслью по древу, а перейду сразу к делу. Итак, вначале необходимо создать базу. Допустим, это будет база сотовых телефонов, которые я планирую продать. Заходим на главную страницу сайта и в поле «Database Name» вводим «Cell phones» (вообще-то, Lazybase дружит с русским, но вот название баз нужно писать только латиницей. Хотя, интересно, что если дать название базы на русском, то приходит письмо, что база создана успешно, но по ссылке сайт выдает ошибку. Неудобно, конечно. Будем надеяться, что проблему пофиксят). В поле «Your email» указываем своей электронный адрес, а из выпадающего списка «Quick Start» выбираем пункт «Empty database». Если бы мы создавали базу не телефонов, а скажем фильмов, то можно было бы сэкономить немного времени, указав в «Quick Start» «Movie Collection». В этом случае, необходимые таблицы были бы созданы автоматически. Из заранее предусмотренных разработчиками шаблонов присутствуют: Restaurants, Book Club, Movie Collection и Customer List. Негусто, и малополезно в практической жизни.
Все, процесс регистрации окончен. Жмем на «Create» и идет проверять почтовый ящик. По электронной почте вам придет две ссылки. Первая (длинная) - для администратора БД, вторая (короткая) для пользователей. Lazybase для администраторского доступа применяет метод секретных URL. При таком методе необходимо знать только адрес, а какие-то пароли и логины отсутствуют.
По присланной ссылке открывается интерфейс, при помощи которого можно создать таблицы и заполнить их данными. Исходя из нашей задачи, нам необходимо создать таблицу «Телефоны» со следующими полями: марка телефона, производитель, состояние, цена. Причем, поля «производитель» и «состояние» должны выбираться из списка, а не вводиться вручную.
Делается это так. Нажимаем на «Create a new type». В поле «Name this item type» вводим название таблицы («телефоны»).
Дальше создаем поля: вводим название и выбираем тип. Существует восемь типов полей:
- Text - используется для текстовых полей (название, описание и т.д.)
- Number - числовые поля (цены, количество)
- Rating - рейтинг. После создания поля, рядом с названием выводятся рейтинговые звездочки.
- Address - адресные поля.
- Date - дата.
- URL - ссылка на веб-страницу.
- Yes/No - переключатель «Да/Нет».
- WordList - выпадающий список.
Создаем поля.
После того, как таблица создана, ее нужно заполнить. Сделать это можно вручную, нажимая на «Add new….». Но если у вас уже есть аналогичная таблица в Excel, то данные можно импортировать при помощи «bulk add from Excel».
Еще одной отличной функцией сервиса является создание что-то типа виджета для доступа к вашей БД с любого другого сайта (например, с блога). Для создание формы доступа имеется специальный конструктор.
Чтобы обеспечить к вашей базе более простой доступ, в разделе «Database setting» выберите для своей БД удобный URL. Например, www.lazybase.com/cellphones.
Когда на вашу БД попадает пользователь, то он получает:
- Возможность навигации по вашим таблицам.
- Поиск. Причем, не простой, а в виде фильтра, который формируется на основе данных таблиц.
- Экспорт данных в CSV-файл.
- Экспорт данных в RSS-поток.
- Возможность комментирования записей таблицы.
В общем, полный комплект.
P.S. Все-таки, с русским сервис глючит сильнее, чем показалось вначале. Жаль, очень жаль и еще раз жаль. Отличный ресурс.
Источник Статья Google без секретов (операторы Гугла в практических примерах)
Статья «Кадровая дилемма в конкурентной разведке:
«Маркетологи» или «Безопасники» На главную страницу сайта
Ющук Евгений Леонидович. "Конкурентная разведка" Ющук Евгений Леонидович. "Невидимый Интернет" Открытый
мастер-класс Ющука Евгения Леонидовича.
Ющук Евгений Леонидович "Конкурентная разведка против PR в живом эфире". В порядке ответа на "Черный список", автор которого Кузнецов Сергей Валентинович