Google AdSense (часть 1): знакомство

May 25, 2007 01:40

AdSense очень популярный продукт компании Google среди веб-мастеров всего мира - его появление позволило окупать многие интересные контент-проекты, которые ранее существовали в основном благодаря энтузиазму их владельцев. Google AdSense
доступен сегодня для владельцев русскоязычных ресурсов (зарегистрироваться можно здесь: Google AdSense). В нашем материале мы углубимся в американский вариант AdSense.

Данный сервис активно используется для получения дохода в Интернет как «положительными» веб-мастерами (white hat SEO), так и спаммерами (black hat SEO). Несмотря на появление большого числа серьезных (Yahoo! Publisher Network) и не очень (AdBrite, PPCProfitMachine, CPProsense и др.) конкурентов, Google AdSense все еще доминирует в свой нише.

Google позиционирует свою программу как «быстрый и легкий способ для владельцев сайтов разного уровня отображать объявления на страницах и на этом зарабатывать деньги. Объявления контекстные: то есть имеют отношение к той информации, которую ищут посетители вашего сайта». Google анализирует содержание страницы и ее мета-тегов и на основании этого анализа подбирает объявления для данного сайта.

Объявления Google AdSense бывают разных форматов и размеров. Во-первых - это рекламные блоки разного размера (могут по вашему желанию включать и графические изображения):




Во-вторых, это текстовые ссылки:




Также Google AdSense может быть использован в блогах, на форумах, в результатах поиска.

У Google четко прописано, сайты какой тематики не могут участвовать в программе; определено, где, сколько и как могут использоваться рекламные объявления на страницах сайта. Например, запрещено использование Google AdSense в сообщениях электронной почты, на страницах регистрации или подтверждения и т.д. если данное нарушение будет обнаружено, то веб-мастера без уведомления исключают из программы - его счет закрывают, остаток денег не выплачивается.

Еще одна проблема, с которой Google столкнулся при реализации этого сервиса и с которой довольно эффективно борется, это искусственные клики, когда происходит умышленное накликивание рекламных объявлений. Оно и понятно: рекламодатели платят деньги именно за щелчки, но они ожидают получить на свой сайт целевых посетителей и отдачу за свои рекламные расходы (ROI). Если рекламные кампании не окупаются, то не имеет смысла вкладывать в Google AdSense деньги. А как известно, Интернет идеальная сфера для изучения эффективности или отдачи от тех или иных маркетинговых мероприятий. Поэтому наказание за подобные выходки веб-мастеров - замораживание счета и невыплата остатков по нему (здесь надо однако отметить, что восстановление счета возможно, если удастся убедить в непреднамеренности поступков или в том, что это не ваша вина, а например, конкурента - но на это может уйти много времени (= убытки) и усилий).

Анализируя возможности программы, хотелось бы еще остановится на нескольких важных моментах.
  • Google делает возможном отслеживать, какие объявления и на каких страницах у вас кликают, что позволяет вам оптимизировать использование Google AdSense на страницах вашего сайта. Это реализуется посредством «каналов», которых вы можете создать аж 200 штук.

  • Возникают ситуации «нехватки рекламодателей». В этом случае Google предлагает «бесплатные» объявления (PSA - publicly served ads). То есть вы ничего не получаете, даже если по этим объявлениям будут кликать посетители. К чести Google они позволяют обратиться к третьей стороне, которая будет размещать на вашем сайте платные объявления вместо бесплатных Google (пример такого сервиса: www.alternateurl.com)

  • Вы можете производить фильтрацию объявлений сайтов, которые будут появляться на вашем сайте. Например, вы не хотите рекламировать у себя ресурс своего основного конкурента - Google делает это возможным.

  • Генерирование и размещение кода объявлений (на java script) Google AdSense занимает считанные секунды. Сгенерировали код (выбрали тип, размер и дизайн объявлений, указали канал), скопировали и вставили его на своем сайте. Объявления появятся на сайте в течение нескольких минут.

  • Отчетность предоставляется в режиме реального времени. Все подробно и детально. Можно просмотреть историю за прошедшие месяцы, можно экспортировать данные.
Теперь о том, ради чего веб-мастера активно используют Google AdSense: начисление и выплата заработанных денег. Для начала нужно отметить, что Google не разглашает, в каком соотношении происходит распределение денег рекламодателей за клики. Часть вознаграждения Google оставляет себе за предоставленные услуги, вторую часть зачисляет на счет владельца сайта. Соотношения, которыми делятся между собой веб-мастера, основаны только на их догадках и, как следствие, называются разные цифры: 60/ 40, 80/ 20 и т.д. (вознаграждение Google - первая цифра).

Выплата происходит ежемесячно, если достигнут минимум в 100 долларов США. Выплата происходит чеком или зачислением прямо на банковский счет. В целях верификации владельца счета на первом этапе Google высылает в адрес, указанный при регистрации, ПИН код (после того, как на счете набежит сумма более 50 долларов), а также переводит небольшую сумму (менее одного доллара) на банковский счет (в случае, если вы хотите получать не чек, а прямой депозит на счет). Цель: проверить достоверность регистрационных данных.

Во второй части мы расскажем о вариантах оптимизации использования Google AdSense на страницах ваших ресурсов (что привело к появлению нового типа сайтов, ориентированных исключительно на получение дохода от Google AdSense), о суммах заработка, которые получают веб-мастера, об использовании Google AdSense спаммерами, сравним доходность AdSense с традиционными партнерскими программами.

компания "Belwebsite"

P.S. Будем рады получить ваши комментарии, дополнения и уточнения

Источник

Статья Google без секретов
(операторы Гугла в практических примерах)

Статья «Кадровая дилемма в конкурентной разведке:
«Маркетологи» или «Безопасники»

На главную страницу сайта
Ющук Евгений Леонидович. "Конкурентная разведка"

Ющук Евгений Леонидович. "Невидимый Интернет"

Открытый мастер-класс Ющука Евгения Леонидовича.

Ющук Евгений Леонидович "Конкурентная разведка против PR в живом эфире". В порядке ответа на "Черный список", автор которого Кузнецов Сергей Валентинович

Гугл, Маркетинг, google, Гугль, Ющук Е.Л., Ющук Евгений Леонидович, Яндекс, интернет-реклама, Евгений Ющук, поиск в интернете, реклама, yandex, Интернет, Конкурентная разведка

Previous post Next post
Up