Общаясь со своими магистрантами по Конкурентной разведке, во время идущей ныне сессии, я решил, что надо отдельным пунктом поставить
на сайт о моей работе услугу: "Восстановление картины событий по фрагментам информации. Прикладная аналитика".
По сути, ребята мне эту мысль и подсказали - пусть не прямо, а своей реакцией на описание подобных работ.
И я сделал такую страницу с общей характеристикой типовых проблем и их решениями.
Далее -
цитата.
Восстанавливать картину событий по фрагментам информации бывает необходимо в ситуациях, подчас совершено непохожих друг на друга.
Покажу наиболее частые ситуации, когда такая прикладная аналитика требуется в практике.
1. Прорыв информационной блокады.
Нередко бывает, что атакующая сторона принимает меры к тому, чтобы в публичном поле присутствовала только ее точка зрения. Доведение до заинтересованных лиц позиции тех, кто атакован, в таком случае пытаются блокировать.
Информационное поле оказывается настолько сильно искажено, что атакующие могут, по сути, делать с жертвой все, что им заблагорассудится, не опасаясь ни гнева общественности, ни вмешательства разного рода чиновников, призванных защищать интересы граждан и предприятий.
Примерно такая ситуация сложилась в Швейцарии, где группа пророссийских активистов оказалась блокирована на информационном уровне оппонентами из антироссийского лагеря. Евгений Ющук помог прорвать информационную блокаду и вывел ситуацию из тупика, в интересах как пророссийских активистов, так и Российской Федерации в целом.
Ознакомиться с подробностями можно здесь:
Похожая, хотя и абсолютно другая по фактуре ситуация сложилась и вокруг Главного врача Полевской больницы, которого пытались «снести» в своих интересах определенные граждане. Это можно увидеть здесь:
2. Помощь журналистам и некоррумпированным правоохранительным органам в установлении истины в запутанных конфликтах.
Такая необходимость складывается чаще всего при рейдерских захватах.
Задача захватчика - показать атакуемую строну неэффективным менеджментом, ворами и прочими негативными персонажами, с негативными последствиями.
В случае, если фабрикуются уголовные дела (порой бывает и такое), как и в случае корпоративных конфликтов без такой фабрикации, общественность и силовиков, которые должны следить за соблюдением законности, сознательно заваливают огромным массивом «пиар-шелухи», искусственно создавая перегрузку на каналах поступления информации.
Например, один из частых случаев - когда ангажированный на фабрикацию уголовного дела силовик плодит десятки томов, которые заведомо сложно прочитать, а сверху кладет свою «аналитическую справку», противоречащую собранной фактуре, зато удобную в прочтении.
Преодолеть такую ситуацию можно, совмещая работу адвокатов с публичным показом реальной сути происходящих процессов.
Я сталкивался с ситуациями, когда сотрудники прокуратуры именно в ходе ознакомления с нашими материалами начинали, наконец, понимать, что их водят за нос «Аналитичками» те, кто хочет спрятать свои «художества».
В некотором приближении историей такого плана можно считать например*, эту:
3. Вскрытие лжи, нестыковок и подтасовок фактов в позиции публичных фигур, систематизация этой информации
Вариантом подобного случая, более-менее, можно считать, на мой взгляд, эту историю:
Важно отметить, что в первых двух ситуациях, описанных выше, заказчик, как правило, излагает такой «винегрет» фактов, что разобраться в нем, решительно невозможно. Даже, если захотеть.
Происходит это, как правило, потому, что большинство людей не умеют выделять главное, критически относиться к своей позиции и структурировать информацию так, чтобы она была понятна.
На всё это нередко наслаивается еще и эмоциональная вовлечённость.
Если информацию структурировать, выделить главное, а затем выстроить картину, понятную обывателю - получается пласт информации, который затем эффективно может быть использован и в медийном поле, и в работе адвокатов, и в разъяснительной работе друзьям, знакомым и просто населению.
Эта работа - по сути, на стыке работы аналитика, юриста и журналиста.
* Примеры, приведенные в данном материале, являются результатами некоммерческих проектов. Коммерческие я не показываю, т.к. скрытность - один из существенных элементов конкурентной разведки, несмотря на ее полную легальность.
Евгений Ющук,
2017 год
Моя страница