Чем больше я вижу аргументов от "типа сталинистов" о том, что Сталин, мол, коммунизма-то и не строил, тем больше убеждаюсь в том, что большинство "типа сталинистов" этого самого Сталина не читали, а о
коммунизме имеют самые смутные представления, воспринимая его как "за все хорошее и против всего плохого", и никак не увязывая с работами Маркса и Ленина, на которых и строилось развитие СССР.
А зря. Потому что, Сталин сам всё подробно рассказывал, и сочинять за него не нужно.
Как я уже показывал ранее, Сталин, например,
сам рассказал, что диктатура пролетариата - это "неограниченное законом насилие".
Он сам ввел в 1929 году
уголовную ответственность за частную собственность, тем самым запретив ее в СССР.
Он сам в 1937 году открытым текстом в очень длинной речи
дал отмашку на начало большого витка того, что впоследствии было названо
"сталинскими репрессиями и депортациями". И там же заложил масштабы этого явления, озадачившись уже "на берегу" масштабной подготовкой новых управленцев и специалистов из числа идейных (взамен тех, что выбьют, по-видимому, т.к. он это в одной речи говорил).
Точно так же, он сам открытым текстом рассказал незадолго до смерти и о том, что намерен-таки отменять товарно-денежные отношения, и переводить в итоге СССР на принцип распределения "каждому по потребностям".
То бишь, строительством коммунизма, причем коммунизма по Марксу Сталин и занимался.
Вот цитата из его последней работы "Экономические проблемы социализма в СССР" в 1952 году:
"...может ли способствовать расширение сферы товарного обращения нашему продвижению к коммунизму? Не вернее ли будет сказать, что оно может лишь затормозить наше продвижение к коммунизму?
...
мы, марксисты, исходим из известного марксистского положения о том, что переход от социализма к коммунизму и коммунистический принцип распределения продуктов по потребностям исключают всякий товарный обмен, следовательно и превращение продуктов в товары, а вместе с тем и превращение их в стоимость".
Причем вот это он сказал конкретно к тому, что колхозы надо "повысить до общенародной собственности", "выключив излишки колхозного производства из системы товарного обращения и включив их в систему продуктообмена между государственной промышленностью и колхозами".