Сотрудники компании могут стать угрозой в соцсетях

Oct 18, 2011 01:37

Моя заметка в "Деловом Квартале". В принципе, вопросы, которые там озвучены, неоднократно обсуждались в этом (и не только) блоге. Здесь же получился конспект, объем диктовался требованиями журнала к количеству знаков. На мой взгляд, в этом есть свои плюсы: подробностей поубавилось, зато читать проще.
Далее - цитата.

Екатеринбург

№ 37 (800) от 17  ( Read more... )

конфликты в Интернете, компании и Интернет, Деловой Квартал, профессор Евгений Ющук, информационные войны, социальные сети

Leave a comment

infowatch October 18 2011, 03:00:11 UTC
Давайте подумаем, какие уязвимости содержит описанная вами позиция. Не смогут ли злоумышленные потребители использовать такую политику компании в корыстных целях?

Reply

yushchuk October 18 2011, 05:44:15 UTC
Давайте. Не забывая, конечно, что основная цель деятельности компании - не предупреждение действий злоумышленников, и меры по противодействию им (или профилактике их действий) должны осуществляться с учетом этого обстоятельства.

Сформулируйте, пожалуйста, как Вы видите ситуацию.

Reply

infowatch October 18 2011, 06:26:06 UTC
Если возник сетевой конфликт между потребителем и работником компании, в половине случаев установить истину невозможно. Тем более, если та сторона конфликта принимает специальные меры. Отсюда появляются желающие спровоцировать конфликт, чтобы компания начала платить и каяться.

Reply

Моё мнение fellix13 October 18 2011, 06:45:39 UTC
В наше время описанные вами риски могут возникать постоянно и к этому нужно быть готовым. С другой стороны не стоит причислять все негативные отзывы о вашей компании к проискам конкурентов, ведь зачастую это самые обычные недовольные клиенты. По этому вопросами сетевых конфликтов должны заниматься подготовленные люди... что бы отделять зёрна от плевен.

Reply

Re: Моё мнение yushchuk October 18 2011, 07:02:20 UTC
По этому вопросами сетевых конфликтов должны заниматься подготовленные люди...

Я тоже так считаю. Потому что эскалация конфликта в случае, когда компания не права - плодит искренне недовольных. А, в случае провокации, - вообще льет воду на мельницу провокатора.

Reply

yushchuk October 18 2011, 07:00:52 UTC
Ну да, есть даже такое понятие как "покупательский экстремизм". И как это противоречит тому, что написано?

Reply

infowatch October 18 2011, 07:42:07 UTC
Дык! Оно не противоречит.

Reply

yushchuk October 18 2011, 07:44:36 UTC
Почти понятно :)
Быть может, Вы разовьете Вашу мысль? Желательно - в привязке к тексту поста.

Reply

lukamud October 18 2011, 10:43:33 UTC
Могут. И были случаи когда наш ненавязчивый советский сервис обижал спецов по SEO. А те в отместку начинали прикалываться. Технология обычная. Создается ресурс, на котором излагается суть обиды. Дальше раскрутка по нескольким среднечастотным запросам, в социальных сетях и статьи со ссылкой на продажных сайтах. Мне кажется, что у обидчика выход в такой ситуации один - заглаживать вину. Для многих случаев бюджета 30 000 руб. более чем достаточно. .

Reply

lukamud October 18 2011, 10:46:29 UTC
«Перепост» комментариев или ссылок на инцидент хотя бы у одного блогера или пользователя соцсети, который во френдленте более чем у 1 тыс. человек.
---
Странное условие. Это сделать стоит несколько сотен рублей.

Reply

yushchuk October 18 2011, 13:48:13 UTC
А что тут странного? Мы же говорим о том, по каким параметрам ДО того, как проблема станет резонансной, начать квалифицированно вмешиваться.

При перепосте у тысячников (в категориях ЖЖ) история начинает разлетаться по френдлентам. В результате, значительно возрастает вероятность большого резонанса.
Надо обратить внимание и позвать "старших товарищей".

А уж за деньги это происходит, или само по себе - во-первых, изначально и не определишь, а, во-вторых, не так и существенно.

Reply

lukamud October 18 2011, 15:42:28 UTC
Мне кажется, что тут нужно учитывать не только количество "друзей", но и другие показатели, например, интересность материала, PR, ТиЦ и т.п. Как свести к шкальной оценке, т.е. стоит ли воспринимать как угрозу, или нет я не знаю.

Reply

yushchuk October 18 2011, 15:50:48 UTC
Это верно. Но, на мой взгляд, оценка по многим показателям - это уже задача для "старших" и "специально обученных" товарищей.
А как признак, что необходимо позвать этих товарищей в обязательном порядке - вполне сгодится, если по практике смотреть.
Это не признак стопроцентного наличия опасности, а, скорее, именно скрининг-тест - чтобы не "недобдеть".
примерно как лампочка "Check engine" в автомобиле - не факт, что есть нечто стопроцентно опасное, но механику показаться надо.

Reply

lukamud October 19 2011, 06:57:04 UTC
Спасибо, согласен с тем, что это это правило полезно для того, что бы "не недобдеть", загнал в "мемориз".

Reply


Leave a comment

Up