Роман Ромачев. Болтун - находка для Facebook.

Feb 22, 2011 12:54

Перепост одноименной статьи из "Комсомольской правды", где один из самых известных российских специалистов Конкурентной разведкиРоман Ромачев также поделился информацией о работе в социальных сетях. Далее - цитата.

Болтун - находка для Facebook
Работодатели следят за сотрудниками с помощью социальных сетей

Алексей ДУЭЛЬ - 21.02.2011

- Меня уволили! - рыдает в трубку приятельница Леночка. - Ни за что!

- Так уж ни за что?

- Начальник сказал, что я слишком много времени провожу в Facebook.

Для непродвинутого пользователя объясню: Facebook - это такая социальная сеть вроде дневника, в который можно записывать все, что с тобой происходит: события, впечатления... Смотреть записи могут только друзья - то есть те, кому ты разрешил доступ к своим заметкам.

Захожу я на страничку Леночки и вижу:

девушка-то, оказывается, каждый час, если не чаще, выкладывала сообщения о том, что с ней происходит. Дали ей задание отчет подготовить - она, нет чтобы сразу взяться за бумаги, строчит в Интернете: «А мне отчет поручили написать! Длинный и нудный».  В общем, конкурентам не так трудно понять, чем занимается департамент Леночки, как устроено рабочее расписание, и - самое интересное - получить из первых рук характеристики сотрудников.

А Леночка еще додумалась в друзья своего непосредственного начальника записать! Так что стучала она по компьютерным клавишам и сама на себя настучала.

Как оказалось, не только она...

Излишняя социальная активность во Всемирной паутине может плохо отра­зиться даже на вполне успешной карьере. По опросу компании HeadHunter, каждая третья отечественная фирма сталкивалась с утечкой секретной информации через Интернет. Хотя в трех из четырех организаций существуют жесткие правила обращения с конфиденциальными материалами. Но как удержаться, если «стынут» без новостей Facebook и Twitter? (Говорят, появилась уже зависимость от соцсетей - ну не может человек и шагу ступить, не сообщив об этом судьбоносном событии Интернету!)

Кроме потери конфиденциальных сведений, начальству не нравится и то, что люди слишком активно заняты своими делами в рабочее время, то есть халявят!


За всем, что уходит с компьютеров компаний по электронной почте или выкладывается в социальные сети, пристально наблюдают в 32% организаций. Мониторинг блогов сотрудников проводится в 24% компаний.

Теоретически передать что-то во внешний мир с рабочего компьютера (или унести на каком-нибудь носителе) непросто. Но придя домой, человек может поделиться засевшей в голове мыслью о работе в блоге или социальной сети - и тогда шансов, что его поступок останется незамеченным для босса, заметно больше. Компании все больше боятся, что кто-то из работников сболтнет лишнее.

- Социальные сети - хорошее место для сбора предварительной информации при проведении бизнес-разведки, - рассказал «КП» эксперт Роман Ромачев. - Больших секретов там не раскроешь, зато часто становится ясно, с какой стороны удобнее к ним подобраться. Для этого есть все условия: больше половины пользователей готовы написать что-то о своей работе в Интернете. Например, что директор - нехороший человек. 30% опрошенных честно сознались, что без всякого злого умысла хотя бы раз в жизни делали в Интернете записи, содержавшие секретные сведения об их работе. Причем более болтливы женщины - 37% несанкционированной информации выкладывают именно они.

А вот 31% сотрудников готовы настучать на своих утративших бдительность коллег.

«Контрразведка» компаний пока отстает в эффективности. Только в 10% организаций к слишком разговорчивым работникам применяют «воспитательные» меры.

Но это до поры до времени... Увольнения слишком болтливых сотрудников уже начались. Пока понемногу - не так-то просто под «говоруна» найти соответствующую строку в Трудовом кодексе. Дальше явно будет веселее.


КОМПЕТЕНТНО

Юрий Вировец, президент HeadHunter: «В Интернете не спрячешься»

- Социальные сети сделали понятие частной жизни очень расплывчатым. Люди часто сами раскрывают сведения о себе, которые финансовые и государственные организации стараются сохранить в тайне. И в этом проблема - многие люди с трудом чувствуют грань личного и профессионального. Когда мысли, идеи, поступки человека становятся известны всем, в том числе компании, где он работает, последствия могут быть самые разные: и немедленный карьерный взлет, и скорое увольнение.

Не существует готового рецепта, как примирить открытость в социальных сетях и карьеру. Главное - помнить, что в Интернете информация никуда не исчезает. И скрыться за хитрым ником уже не получится - вычислить реального автора сейчас довольно просто. Интернет - общественное место, и вести себя в нем надо в соответствии со своим статусом в реальной жизни.

КСТАТИ

Ню мешает карьере

- Социальные сети дают много информации о личной жизни сотрудников организации, - рассказывает Тимур Иосебашвили, руководитель сайта по поиску работы Joblist.ru. - Одна крупная финансовая компания не взяла на работу директора департамента только из-за того, что кадровики нашли в Интернете его пляжные фото. Казалось бы, что за проблема? Но ведь эти карточки, где человек изображен не в самом приглядном виде, доступны всем. Значит, их может увидеть кто-то из партнеров или клиентов, это скажется на имидже компании.

К простым смертным требования не такие строгие. Бухгалтера за выложенную в Сети фотографию в купальнике или даже без него вряд ли кто-то уволит.

В США есть статистика - 70% коммерческих тайн удается выведать. Зачастую с помощью Интернета. Чтобы хоть как-то защитить себя, работодатели закрывают доступ к интернет-мессенджерам вроде ICQ, G-talk, Jabber, Yahoo IM, социальным сетям (ВКонтакте, Одноклассники, Facebook) и блогам. За счет этого удается сократить количество утечек. Но людям свойственно общаться, а работа - одна из наиболее частых тем разговоров. Будь то личная встреча или интернет-общение, любая информация или мнение, которые есть у человека, могут быть вольно или невольно обнародованы. В Сети информация не растворяется, а накапливается, так что рано или поздно она может попасть к конкуренту.

ПОПАЛИСЬ

Если у тебя есть блог - закрой его!

Минувшим летом лишилась работы директор по маркетингу и рекламе конгресс-отеля «Дон Плаза» Екатерина Серебрякова. Ростовская журналистка и специалист по PR считает, что причиной увольнения стала критика работы ее компании и начальников, высказанная в личном блоге. Причем от ее едких замечаний пострадала не только гостиница, но и компания по улучшению имиджа всей Ростовской области, к которой дама тоже имела отношение.

А в Великобритании в конце января из-за излишней общительности лишилась 6 тысяч фунтов стерлингов (около 300 тысяч рублей) Кейти Фарлонг, бывший консультант по задолженностям Royal Bank of Scotland. Девушка попала под плановое сокращение и должна была получить солидное выходное пособие. О чем она не замедлила написать в Facebook. Когда руководство банка узнало об этой записи, Кейти уволили уже по другой статье - за нарушение «декларации о секретности». И никакого пособия не заплатили.

Роман Ромачев, facebook, Деловая разведка, социальные сети, Бизнес-разведка, Коммерческая разведка, профессор УрГЭУ Ющук Евгений Леонидович, Интернет-разведка

Previous post Next post
Up