Я уже не один год наблюдаю и описываю явление, характерное сначала для Интернет-форумов, затем для блогов, а теперь и для социальных сетей и Твиттера.
Люди, общаясь там, не отдают себе отчета, что они не на кухне с друзьями разговаривают, а высказываются публично и на весь мир. Мало того - что их трёп вполне можно собрать ретроспективно и выстроить в логическую цепочку. А также мониторить на будущее.
Этот психический феномен сетевых болтунов я, для простоты, назвал "синдромом кухни".
Специалисты
конкурентной разведки очень ценят в людях это качество. Оно дает нам возможность зарабатывать деньги и приносить заказчикам пользу, доставляя уникальные данные.
Но вот сами болтуны нередко оказываются внакладе. Причем, это не болезнь тоталитаризма, потому что в самых развитых демократиях тоже так. Например:
В Швеции трое сотрудников завода Volvo уволены за критику компании в Facebook
Трое сотрудников автомобильного завода Volvo в Швеции были уволены после того, как разместили в популярной социальной сети критические замечания в адрес своего работодателя, сообщает издание
Ice News.
Поводом к увольнению стало изменение статуса в Facebook одним из экс-работников на следующий: «еще один рабочий день в этом дурдоме».
Двое его коллег, в сети прокомментировавшие данное сообщение «в критичной по отношению к Volvo форме, тоже лишились работы.
Шведские правозащитники отмечают, что данные увольнения были незаконными, так как в корпоративных соглашениях отсутствовали положения, регулирующие использование работниками Facebook или Twitter.
Представитель Volvo, в свою очередь, заявил, что «сотрудники должны, по крайней мере, здраво мыслить и уважать принятые в компании нормы поведения».