Проникновение на объект. Пример Макдональдса.

Dec 26, 2010 00:34


В Конкурентную разведку из разведки государственной пришел принцип проникновения через связи объекта.

Это выглядит примерно так: если, скажем, завод хорошо охраняется во всех отношениях, и на него попасть практически невозможно, то поставщик  канцтоваров на этот завод, наверняка, являет собой значительно менее защищенный объект.
Если создать условия, когда специалист разведки сам или через кого-то получит позиции влияния внутри поставщика канцелярии - он имеет все шансы и информацию с завода получить.

Конкурентная разведка не применяет методы, выходящие за рамки законодательства. Однако принципы работы у нее во многом те же, что у государственных разведок. Они позволяют сделать многое и в рамах закона .

Кроме того, об этом принципе надо помнить и специалистам по защите информации.

Практический пример проникновения на объект через его связи (но не пример конкурентной разведки) виден в инциденте с McDonald's.

McDonald's намеревался сделать промо-рассылку клиентам по электронной почте. Нанял для этого фирму Arc Worldwide.
А та, в свою очередь, наняла какого-то субподрядчика (кто такой, кстати - так никто и не написал).
От этого субподрядчика база данных адресов электронной почты клиентов огромной, известнейшей компании утекла.

McDonald's был вынужден проинформировать об этом инциденте своих клиентов, т.к. возросла угроза фишинга и атак на них с помощью социальной инженерии.
Все это описано тут (на английском языке).

Защита от проблем такого рода - это задача айтишников и Службы Безопасности. Но вот принцип - фундаментальный. И я решил о нем напомнить.

Изображение с сайта www.compress.ru

Конкурентная разведка, обучение конкурентной разведке и мой бизнес:



Моя презентация о том, что такое Конкурентная разведка, чем и как она занимается

Моя презентация "Чем занимаются компании, оказывающие услуги Конкурентной разведки на аутсорсинге?"
Все мои, Ющука Евгения Леонидовича, курсы (семинары) включают в себя и теорию, и практику. И весь материал "обкатан" моими выпускниками в реальных условиях.

- Курс "Маркетинг рисков и возможностей: Конкурентная разведка" (Полный курс конкурентной разведки, включающий в себя и материал остальных курсов)

- Курс "Конкурентная разведка: работа с людьми и в Интернете" (Интернет-разведка)

- Курс: "Управление репутацией в Интернете" (сюда входит обучение ведению системы корпоративных блогов и профессиональный поиск в Интернете)

- Курс: "Информационная война в Интернет-форумах "

Мои, Ющука Евгения Леонидовича, выпускники успешно применяют полученные знания и навыки, как в бизнесе, так и на государственной службе. Кроме курсов, на странице по ссылке вы увидите ответ на важный (а в конкурентной разведке еще и деликатный) вопрос: ОТЗЫВЫ СЛУШАТЕЛЕЙ.

А также:
1.  Подробный "ОТЗЫВ-АНАЛИЗ ПО КУРСАМ ЮЩУКА ЕВГЕНИЯ ЛЕОНИДОВИЧА" от руководителя компании.

2. Отзыв о курсе Ющука Евгения Леонидовича по конкурентной разведке от руководителя компании ОСМП.

3. Отзыв Посольства РФ

Книга "Дезинформация и активные мероприятия в бизнесе".  Александр Кузин, Игорь Нежданов, Евгений Ющук.


mcdonald's, arc worldwide, Ющук Евгений Леонидович, защита информации, Кейс, профессор УрГЭУ Ющук Евгений Леонидович, разведка, проникновение на объект

Previous post Next post
Up