Очень известный в профессиональных кругах специалист конкурентной разведки,
член СПКР Александр Митрофанов дал интересное интервью.
Важный отрывок из этого интервью, проясняющий, на мой взгляд, основные современные тренды в
Конкурентной разведке: "...если лет 5-7 назад речь шла о массивах информации, то теперь компаниям приходится иметь дело с потоками данных, когда фактор времени имеет решающее значение.
Руководителю становится крайне сложно разобраться в этом потоке. Принимать решения по наитию, при полном отсутствии структурированной информации, могут только гении, но их единицы.
Поэтому основная наша задача обеспечить заказчиков нужной информацией, структурированной таким образом, чтобы были видны сценарии возможного развития ситуации для принятия оптимального решения при выборе, например, из пяти наиболее вероятных вариантов".
Александр сказал это еще в 2005 году.
Полный текст -
на сайте Романа Ромачева it2b.ru.
UPDATED.
don_rumata_est обратил в комментариях внимание на опечатку в тексте.
Фраза, которая сейчас звучит "если лет 5-7 назад речь шла о..." до этого начиналась словами "если лет 57 назад...".
Уточняя этот момент, я созвонился с Александром Митрофановым - все же, это его текст и негоже без него правкти вносить.
Александр подтвердил правильность предположений
don_rumata_est , и дополнительно сказал еще две очень интересных вещи. Которые я публикую с его разрешения.
1. Базами данный сегодня пользуются все меньше и меньше. Потоковой информации оказывается достаточно для изготовления подавляющего большинства справок по поставленной задаче. Порой, в базу данных если и заглядывают - то для того, чтобы, например, уточнить дату рождения кого-то из фигурантов справки.
2. По мнению многих специалистов конкурентной разведки (я, кстати, тоже подтверждаю сказанное ниже), все чаще и больше функции тактической конкурентной разведки отдаются сотрудникам предприятия. А специалисты конкурентной разведки становятся консультантами по стратегическим вопросам, занимаясь прогнозированием развития ситуации. Стратегическая аналитика оказывается самодостаточной, а иногда требует получения дополнительной информации - в том числе, и методами конкурентной разведки.