Александр Митрофанов: Массивы данных сменились потоками. И время стало определяющим фактором.

Dec 23, 2010 20:57

Очень известный в профессиональных кругах специалист конкурентной разведки, член СПКР Александр Митрофанов дал интересное интервью.

Важный отрывок из этого интервью, проясняющий, на мой взгляд, основные современные тренды в Конкурентной разведке: "...если лет 5—-7 назад речь шла о массивах информации, то теперь компаниям приходится иметь дело с потоками данных, когда фактор времени имеет решающее значение.

Руководителю становится крайне сложно разобраться в этом потоке. Принимать решения по наитию, при полном отсутствии структурированной информации, могут только гении, но их единицы.

Поэтому основная наша задача — обеспечить заказчиков нужной информацией, структурированной таким образом, чтобы были видны сценарии возможного развития ситуации — для принятия оптимального решения при выборе, например, из пяти наиболее вероятных вариантов".

Александр сказал это еще в 2005 году.

Полный текст - на сайте Романа Ромачева it2b.ru.

UPDATED. don_rumata_est  обратил в комментариях внимание на опечатку в тексте.
Фраза, которая сейчас звучит "если лет 5—-7 назад речь шла о..." до этого начиналась словами "если лет 5—7 назад...".
Уточняя этот момент, я созвонился с Александром Митрофановым - все же, это его текст и негоже без него правкти вносить.
Александр подтвердил правильность предположений don_rumata_est , и дополнительно сказал еще две очень интересных вещи. Которые я публикую с его разрешения.

1. Базами данный сегодня пользуются все меньше и меньше. Потоковой информации оказывается достаточно для изготовления подавляющего большинства справок по поставленной задаче. Порой, в базу данных если и заглядывают - то для того, чтобы, например, уточнить дату рождения кого-то из фигурантов справки.

2. По мнению многих специалистов конкурентной разведки (я, кстати, тоже подтверждаю сказанное ниже), все чаще и больше функции тактической конкурентной разведки отдаются сотрудникам предприятия. А специалисты конкурентной разведки становятся консультантами по стратегическим вопросам, занимаясь прогнозированием развития ситуации. Стратегическая аналитика оказывается самодостаточной, а иногда требует получения дополнительной информации - в том числе, и методами конкурентной разведки.

Александр Митрофанов, Деловая разведка, Роман Ромачев. it2b, СПКР, профессор УрГЭУ Ющук, Ющук Евгений Леонидович, Бизнес-разведка

Previous post Next post
Up