Генрих Лемке - о том, как надо доводить информацию конкурентной разведки до заказчика

Oct 25, 2010 23:56


Конкурентная разведка, как и "Большая разведка", работает по разведывательному циклу. Завершающим пунктом разведывательного цикла является своевременное доведение результатов деятельности разведки до Заказчика/Постановщика задачи/Первого лица компании.

Причем, мало есть еще видов деятельности, помимо разведки, которые бы так тщательно подходили к учету особенностей восприятия информации конкретным человеком.

Ведь, если заказчик не поймет - быстро и правильно - то, что ему принесла разведка, вся ее работа станет бессмысленной. Генрих Лемке написал очень полезный материал о том, как можно в принципе доводить до заказчика информацию разведки, и какой вариант выбирать. Далее - цитата.

Своевременность - когда времени не хватает ....

Практика коммерческой разведки и иной специальной исследовательской деятельности в бизнесе предусматривает доведение конечных или промежуточных результатов исследований (разведки) в двух форматах:

I. Устном - в виде брифингов и кратких выступлений (докладов);

II. Письменном - в виде отчётов, обзоров, справок, досье, прогнозов и т.п.

Каждый формат имеет свои особенности, но особую актуальность обретает скорость доведения важной информации о происходящих рыночных изменениях, непосредственно затрагивающих возможности бизнеса компании.

В этом случае, как правило, времени на подготовку письменных аналитических материалов просто НЕТ, ведь информация должна быть доведена до сведения руководства в кратчайшие сроки, в целях немедленного реагирования на происходящие изменения.

Именно в этих случаях для представления важной и горящей информации используется устный брифинг.

Устный брифинг наиболее эффективен для представления краткого обзора результатов анализа, являющегося основанием ДЛЯ НЕМЕДЛЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ, например, когда результаты должны быть распространены в критической и скоротечной ситуации. Слушатели более эффективно получают представление о ситуации (проблеме) и знакомятся с продуктом анализа...

Полный текст - в блоге Генриха Лемке.

Коммерческая разведка, Евгений Ющук, Деловая разведка, Генрих Лемке, доклад результата

Previous post Next post
Up