Зачем и как объяснить чиновникам нужность конкурентной разведки? Пример Р-Техно.

Oct 08, 2010 14:19

Привожу этот пример для того, чтобы российские компании Конкурентной разведки и коллеги из стран СНГ не забывали о важности стратегических направлений, погрязнув (как часто бывает) в оперативной текучке.

Роман Ромачев - руководитель компании "Р-Техно", одной из крупнейших российских компаний  на рынке Конкурентной разведки.  Роман давно и упорно объясняет гослюдям важность информационно-аналитического обеспечения управленческих решений. Особенно - на новых направлениях, когда неопределенность в решениях очень велика.

Известно, что, когда гослюди получают четкие критерии оценки их эффективности (и знают, что их проконтролируют) - они экстренно ищут способ выполнить приказ. И тогда конкурентной разведке уже не надо доказывать свою нужность - чиновники сами приходят и просят оказать им помощь. Надо сделать так, чтобы к этому моменту они были в курсе, что инструменты разведки для целей бизнеса в принципе существуют.

Дабы чиновнику было проще понять, что именно в его ситуации полезна наша работа, порой идут на создание неологизмов.
Например, Роман выделил в "как бы отдельное направление" "Инновационную разведку".  По ссылке есть презентация целиком, а здесь я приведу лишь один слайд. Картинка кликабельна.



Специалисты конкурентной разведки, разумеется, понимают, что разведка принципиально одинакова всегда. Но чиновнику - неспециалисту в разведывательных технологиях, непосредственно отвечающему за инновации, найти этот мессадж в море информации становится проще.

"Ведомости" выпустили статью, которая подтверждает, что Роман, похоже, двигался в верном направлении.  Называется статья "Принуждение к инновациям". Движение правительственных структур, которое там показано - пока очень неоднозначное. Но, по крайней мере, оно началось в принципе.
Ниже - статья "Ведомостей".
Принуждение к инновациям

Правительство хочет административными мерами насадить инновации в госкомпаниях. Ежегодно им придется отчитываться о своих достижениях и о выполнении госплана. Прямо как в Советском Союзе, проводят аналогии эксперты

Евгения Письменная
Ведомости
08.10.2010, 190 (2888)
Минэкономразвития опубликовало на своем сайте правила разработки инновационных программ для компаний с госучастием (их перечень см. на www.vedomosti.ru). Подготовить программы госкомпании обязала еще в августе комиссия по высоким технологиям и инновациям под руководством премьера Владимира Путина, а Минэкономразвития было поручено обеспечить организационную и методическую поддержку.
Путин утвердил рекомендации, как именно писать программы инновационного развития (копия протокола есть у «Ведомостей»). Они должны быть рассчитаны на 5-7 лет и «интегрированы в бизнес-стратегию развития». Госкомпаниям велено повышать энергоэффективность (не менее 5% в год) и производительность труда (5%), снижать себестоимость «без ухудшения основных пользовательских характеристик и снижения экологичности» (более 10%). Есть еще две задачи без конкретных ориентиров: улучшение потребительских свойств продукции и повышение экологичности производства. Программы должны определять состав и цели, исследовательские и опытно-конструкторские работы, проектирование и запуск инновационной продукции. Они должны распространяться на все дочерние и зависимые общества госкомпаний.
Госкомпаниям велено изучить зарубежные корпоративные программы развития и на них ориентироваться: выработать показатели финансирования и результативности НИОКР, технологического лидерства, результативности корпоративной системы управления инновациями. Рекомендовано сформировать научно-технический совет с привлечением внешних независимых экспертов. В совете директоров должна появиться должность инновационного директора и создан специальный комитет. Показатели инновационного развития должны быть ведены для всех управленческих уровней, включая менеджмент высшего звена.
«Ростехнологии» на правлении утвердили порядок принятия инновационных программ, говорит первый заместитель гендиректора госкорпорации Алексей Алешин: к 1 декабря программы должны представить все холдинги. В госкорпорации создан департамент стратегии и инновационного развития, рассказывает он, а холдингам и крупным компаниям госкорпорации рекомендовано ввести должность директора по инновациям. «АвтоВАЗ»
уже представил инновационную программу в правительство, сообщил представитель компании, она полностью согласуется с бизнес-планом до 2020 г.
«Алроса» разрабатывает программу снижения себестоимости и повышения энергоэффективности работ, так как компания переходит к подземной добыче алмазов, сообщил представитель компании. Переход оценивался в $3-4 млрд. Подземная добыча приведет к повышению себестоимости и потребует применения высоких технологий, которые в дальнейшем позволят сократить издержки. По итогам девяти месяцев себестоимость работ и услуг «Алросы» уже снижена на 400 млн руб.
«Шереметьево» к 1 декабря представит Минтрансу концепцию программы, обещает представитель компании. ФСК тоже успеет к этому сроку, говорит ее представитель: правление уже утвердило политику инновационного развития, существенно увеличены расходы компании на НИОКР, которые в 2010-2014 гг. составят около 19 млрд руб. Сразу после того, как «Аэрофлот»
получил поручение правительства, при правлении был создан специальный комитет по инновациям во главе с гендиректором Виталий Савельевым, говорит представитель компании.
Принуждение к инновациям вряд ли оправдает ожидания правительства, думает партнер ФБК Игорь Николаев. Фундаментальная основа инноваций - конкуренция, а не указания сверху, уверен он: «А пока госкомпании будут оставаться вне конкурентной борьбы, установленные показатели - как мертвому припарка». Все это напоминает экономику советского времени, заметил он, тогда тоже составлялись программы по внедрению новой техники.

Ссылка на документ: http://www.vedomosti.ru/cgi-bin/get_document.cgi/vedomosti_08-10-2010.pdf?file=2010/10/08/247271_2332245138
Читайте далее: http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/247287/prinuzhdenie_k_innovaciyam#ixzz11kTJfZuJ

Р-Техно, Евгений Ющук, инновационная разведка, Роман ромачев, Принуждение к инновациям, Ведомости, инновации

Previous post Next post
Up