Конкурентная разведка работает с открытыми источниками информации.
Многие ошибочно считают, что открытые источники - это опубликованная информация. На самом деле, открытые источники - значительно более широкое понятие.
В частности, к ним относятся люди - носители нужных сведений. Информация, которой они располагают, в большинстве случаев не является закрытой. А значит - это информация из открытых источников. Просто трудоемкость доступа к информации из таких источников может быть выше, чем трудоемкость доступа к источникам опубликованным. Но трудоемкость доступа к информации и закрытость информации - не синонимы.
Поэтому, и в теории, и на практике
работа с людьми как источниками информации имеет в конкурентной разведке очень большое значение.
Одна из сложностей работы с людьми - необходимость, даже в ситуации, когда источник не лжет, отделять факты от домыслов. Опытные оперативники и аналитики хорошо знают об этом, и у них на уровне рефлексов "зашито" отделять первое от второго. А новички в конкурентной разведки часто поддаются магии "разговора с очевидцем" и некритично воспринимают то, что он им приносит. А зря.
Почему зря - становится понятно на примере небольшого учебного фильма, который я взял в очень интересном посте
Александра Кузина "Психология восприятия и манипуляции: ах, обмануть меня не сложно, я и сам..." Вот только одна цитата из этого фильма: "Многое сразу забылось. Домыслы и фантазия возместили недостаток информации..."
Click to view
Конкурентная разведка, обучение конкурентной разведке и мой бизнес:
ООО «Маркетинг рисков и возможностей»:
Мониторинг Интернета «Зачистка» негатива в Интернете Обучение Конкурентной разведке и Информационной войне Информационные войны в Интернете «под ключ» Установление исполнителей и заказчиков «черного PR» в Интернете Деанонимизация ботов, атакующих клиента в Интернете Комментирование в Интернет-форумах, соцсетях, СМИ, блогосфере, на сайтах с отзывами Троллинг и антитроллинг Проведение «военных игр» для компаний Помощь адвокатам по делам о защите чести, достоинства и деловой репутации, в т.ч. при атаке через СМИ и соцсети Разворот информационной повестки в желаемую сторону, размежевание с фигурантами скандалов Парирование негатива в СМИ