Якобы «потерявший любимую работу» «лучший таксист» Бучельников, судимый за наркотики, оказался связан сразу с несколькими таксопарками
Напомним, что в Екатеринбурге уже более полугода развивается конфликт между «лучшим таксистом» Свердловской области (по версии Общественного совета по развитию такси) Дмитрием Бучельниковым и «Первым таксомоторным парком», в котором Бучельников арендовал автомобиль.
Эта история сперва началась в судебном поле, по инициативе Бучельникова. Однако, примерно, через полгода Бучельников выпустил в соцсети пост о том, что переводит конфликт в медийную плоскость.
Причиной такого демарша Бучельников обозначил то, что «Первый таксомоторный» «по-хорошему» не соглашается удовлетворить желание Бучельникова выдать ему денег.
Однако «Первый таксомоторный парк» долго отмалчиваться не стал и начал рассказывать журналистам свою версию конфликта. И в ней «лучший таксист» Бучельников выглядит, мягко говоря, неоднозначно.
Так, например, директор «Первого таксомоторного парка» Петр Новиков проанализировал аргументы «лучшего таксиста» Бучельникова и нашёл в них множество логических нестыковок, на которые поначалу многие журналисты просто не обратили внимание.
Например, Пётр Новиков рассказал о несостоятельности, по его мнению, аргумента Бучельникова, что тот не пошел в 2023 году на конкурс «Лучший таксист» якобы из-за того, что таксистом не является, т.к. у него «отобрали машину».
Как рассказал Петр Новиков, в материалах суда есть информация, что Бучельников в то время, когда подал свой иск, числился таксистом не только в «Первом таксомоторном парке», а ещё в трех других парках. По его мнению, это демонстрирует несостоятельность аргументации Бучельникова.
Сам руководитель «Первого таксомоторного парка» при этом не исключает, что дело не в отсутствии автомобиля и тем более формального статуса «таксиста» у Бучельникова, а, возможно, в наличии у «лучшего таксиста» Бучельникова непогашенной судимости за незаконный оборот наркотиков.
«Мы видели, что журналисты спросили Бучельникова, почему он не заявился на конкурс «Лучшего таксиста» в 2023 году. А тот ответил - мол, потому что он таксистом не работает. Ну, и как это стыкуется с тем, что он в нескольких «таксопарках» зарегистрирован был? Да и может прямо сейчас еще в нескольких пойти зарегистрироваться.
Я, кстати, не исключаю, что дело не в этом, а в том, что с 2023 года стали требовать подавать для участия в конкурсе на лучшего таксиста справку о наличии судимости. А у Бучельникова непогашенная судимость по статье за незаконный оборот наркотиков», - сообщил Петр Новиков «Интермонитору».
Действительно, при подаче заявки на участие в конкурсе «Лучший водитель такси» теперь требуется указывать наличие судимости, в т.ч. и погашенной. Независимо от того, по какой статье Уголовного кодекса был осужден соискатель. Скриншот со страницы конкурса.
Интересную, на наш взгляд, информацию руководитель «Первого таксомоторного парка» дал и по поводу рассказов Бучельникова суду и журналистам о якобы имеющейся разнице в стоимости аренды «с выкупом» и «просто аренды, без выкупа».
Кроме того, господин Новиков рассказал ряд интересных подробностей о том, как возник и как развивался конфликт с «лучшим таксистом», бравшим машину в аренду в «Первом таксомоторном парке».
Пётр Новиков, директор «Первого таксомоторного парка»:
«Нет разницы в стоимости [аренды «с выкупом» и «без выкупа» - прим. Интермонитора»]. Так называемая «аренда с выкупом» и «просто аренда» в рублях не отличаются совсем.
«Выкуп» - это такой же исторический атавизм, как и слова «таксомоторный парк» в нашем названии. [По информации Петра Новикова, словосочетание «таксомоторный парк» в названии Парка осталось как дань истории и традициям, тогда как на самом деле «Первый таксомоторный» теперь лишь сдаёт в аренду автомобили. Это произошло после того, как агрегаторы сделали ненужными посредничество таксопарков в приеме заказов и трудоустройстве таксистов - прим. Интермонитора]. «Выкуп» остался еще с советских времен, когда таксисты могли выкупить «списанный» автомобиль. Но в нынешних реалиях это не выкуп, а скорее уже бонус.
Это знают все арендаторы «Первого таксомоторного парка». Кстати, и Бучельников тоже не может не знать этого, тем более что он забирал так у нас автомобиль «Ниссан Алмера».
И то что Бучельников сегодня рассказывает в суде сказки о том, что разница между стоимостью «с выкупом» (который никакой не выкуп) и «без выкупа» у нас якобы есть - одна из основных причин, почему мы считаем Бучельникова кем-то похожим на шантажиста или обманщика - не в юридических, а в бытовых смыслах этих слов. То есть, человеком, который хочет «выкружить» деньги, отлично зная при этом, что говорит во многом не то, что на самом деле имеет место быть.
Он, кстати и в СМИ пошел, примерно, через полгода, как отправился в суд. При этом написал в соцсети пост, в таком духе, что, мол, раз «по-хорошему» не хотите - то вот вам!
А как мы можем «по-хорошему хотеть» заплатить ему разницу в аренде автомобиля «с выкупом» и «без выкупа», когда этой разницы у нас просто нет, а он в своем исковом заявлении «вычислил» что она составляет сначала около 600, а потом чуть не 1000 рублей в день?
«Вычисления» у него в иске при этом основаны на том, что кто-то на «Авито» какую-то машину той же марки неизвестного года выпуска, в неизвестном техническом состоянии и неизвестной комплектации сдавал в аренду на эти сотни рублей дешевле, чем мы.
Напомним, что Бучельников взял у нас в аренду абсолютно новый автомобиль, с нулевым пробегом, причем не на бензине, а на метане. Казалось бы, и шёл бы вместо нас в это прекрасное место, и брал там машину - у нас же свободный рынок. Но нет.
По сути, на мой взгляд, происходит попытка Бучельникова, опираясь на формальные моменты, «выкружить» лично себе денег, применяя к рынку, который находится в хрупком балансе, правила других рынков. Ну, а суд пытается с этим как-то разбираться - одновременно призывая стороны решить вопрос миром».
Водители «Первого таксомоторного парка» подтверждают слова руководителя Парка о том, что разницы в стоимости аренды «с выкупом» и «без выкупа» нет.
Click to view
Отметим, что сам Бучельников не согласен с руководством парка и с водителями, которые в унисон говорят, что разницы между стоимостью аренды «с правом выкупа» и «просто аренды» нет, что «выкуп» - это не выкуп, а бонус, передача автомобиля арендатору в собственность через оговоренное с ним время.
Таксист Бучельников утверждает, что разница в цене «просто аренды» и «аренды с выкупом» есть. Но и тут диалог журналиста «Интермонитора» с Бучельниковым зашел в тупик:
Дмитрий Бучельников [орфография и пунктуация автора сохранены]:
Стоимость аренды таки в первом таксомоторном парке была ниже, чем с правом выкупа. Ваши утверждения ошибочны…Сейчас первый таксомоторный парк выравнял стоимость аренды (поднял) до выкупной стоимости, тем самым включив ремонтные работы, обслуживание и страховку автомобиля в данную стоимость, и переложив все затраты на водителя.
Василий Ющук, «Интермонитор»:
«Сейчас» это когда конкретно? Это «сейчас» произошло до прерывания с Вами договора аренды или после? Дату назовите, пожалуйста.
Вы же судитесь с декабря, вроде, просто в СМИ решили отправиться недавно.
Дмитрий Бучельников ответа, который бы прояснил ситуацию, и на это тоже не дал.
Кто и как сделал судимого за наркотики Бучельникова медийной фигурой, и почему складывается ощущение, что Бучельников не выдержал испытание внезапно свалившейся на него известностью?
У нас сложилось впечатление, что проблему всему рынку такси в стране из-за весьма неоднозначной активности Бучельникова, как ни парадоксально, создал Общественный совет по развитию такси, который делает очень много для развития этого рынка.
Вероятно, руководство Общественного совета не смогло верно спрогнозировать, как будет себя вести человек, преступивший закон по статье о наркотиках, если ему покажется, что он видит перспективы обогащения за счет публичной известности, а не за счет работы таксистом.
Пётр Новиков, директор «Первого таксомоторного парка»:
«Бучельников, кстати, именно за счет конкурса и конференций «выскочил» в медийную плоскость: на авторитете Общественного совета, СМИ публиковали результаты конкурса, а он за счет фотогеничной внешности, хорошо подвешенного языка и активности, видимо, был включен в списки участников конференций «от водителей». И если бы кроме активности у него было глубокое понимание того, как работает рынок, а не просто желание пойти в блогеры на болтовне - возможно, и было бы всё нормально.
Но он вместо этого начал такую активность, которая по своей сути, на мой взгляд, направлена на разрушение рынка такси. То есть, используя формальные поводы, имея личный корыстный интерес и не гнушаясь, по моему мнению, выдумками и подтасовками, начал ломать ситуацию для всего рынка.
Но очевидно, что если сделать так, как говорит Бучельников, то, несмотря на внешнюю правильность - и водители, и пассажиры, и государство окажутся в проигрыше.
Вот, в этой точке мы сейчас и находимся».
Мы изучили сайт Общественного совета по развитию такси и действительно обнаружили там немало статей, так или иначе восхваляющих Дмитрия Бучельникова.
Поводом для дифирамбов Бучельникову стала его победа в региональном конкурсе на звание «лучшего таксиста», где он, согласно условиям конкурса, по-видимому, раскрыл свои знания Правил дорожного движения, представил рассказ о родном крае, а также проехал по определенной траектории на автомобиле с поставленным на крышу стаканом воды.
Кроме того, похоже, Бучельников оказался одним из немногих таксистов, которые тратят время на фотографирование с пассажирами - тогда как большинство таксистов полагает, что «время-деньги». На фоне этого Бучельников, с его слов, «установил мировой рекорд по селфи таксиста с пассажирами».
Скриншот с сайта Общественного совета по развитию такси: там действительно немало статей, так или иначе восхваляющих Дмитрия Бучельникова
Затем рассказы о «лучшем таксисте» региона подхватили СМИ - в чём, на наш взгляд, заслуга, прежде всего, пресс-службы Общественного совета по развитию такси, которая качественно делает свою работу. Задача каждой пресс-службы - как раз превращать в «инфоповод» едва ли не любое событие, выходящее за рамки ежедневной рутины, и поддерживать отношения со средствами массовой информации.
Так Бучельников, скорее всего, и познакомился с рядом журналистов. Некоторые из них сейчас и стали некритично воспроизводить его рассказы о том, что он якобы не может работать таксистом, поссорившись с одним из таксопарков. Несмотря на то, что в таком мегаполисе, как Екатеринбург, таксопарков достаточно много.
Стать водителем такси в Екатеринбурге вообще не составляет никаких проблем, если только человек не убийца, насильник, разбойник или террорист (Бучельников никем из перечисленных не является, а его непогашенная судимость за наркотики не препятствует трудоустройству таксистом).
А теперь вот оказалось, что Бучельников с несколькими из таксопарков вообще еще полгода назад состоял в производственных отношениях - о чем, видимо, «забыл» рассказать знакомым журналистам. А те и не проверяли.
Кстати, Общественный совет по развитию такси должен, по идее, заниматься урегулированием проблем на рынке такси. Тем более тех, которые сам, похоже, во многом и породил
Отметим, что в числе основных задач Общественного совета по развитию такси числится и урегулирование взаимоотношений между участниками рынка такси.
В этом контексте нам кажется логичным, если бы руководство Общественного совета, которое, как нам представляется, и породило феномен «лучшего таксиста, которого ранее силовики «приняли» с наркотиками» (тем самым заложив и конфликт Бучельникова с Парком), приняло участие в урегулировании этого конфликта.
Впрочем, может быть оно этим и занимается - непублично. Мы не знаем наверняка.
Скриншот с сайта Общественного совета по развитию такси. «Налаживание взаимодействия различных участников рынка такси» - одна из центральных функций, официально декларированных этим Советом
Но что мы точно знаем: там, где рынок до конца не урегулирован, т.к. еще не полностью сложился, обычно действуют правила здравого смысла и персональной ответственности, основанной на таких правилах.
А такие правила, как известно, неформально гласят, если выразиться образно: «Это ты привёл вот этого вот человека - вот ты его и угомони, раз он пошёл вразнос и готов перебить всю посуду в посудной лавке».
Почему мы считаем, что это руководство Общественного совета приложило руку к признанию человека, имеющего судимость за наркотики, «лучшим» - то есть, получается, образцом для подражания?
А потому что, решение о том, кто лучше других выполняет условия конкурса - во многом субъективное. В конкурсе есть даже творческая часть, которую в принципе трудно оценить объективными параметрами. И контролируется этот конкурс как раз Общественным советом.
И потому что, в отличие от Закона, который говорит, кому можно, а кому нельзя работать в такси, на конкурсе явно заложена комплексная оценка «соискателя в примеры для всех».
А ещё, это именно Общественный совет, развивая рынок такси, решает - кто поедет на конференцию и будет там фотографироваться с депутатом Госдумы, а кто нет.
И Депутат Госдумы, как нам кажется, рассчитывает, что руководство Общественного совета заранее позаботилось, чтобы в СМИ не появилось его фото с кем-то с конференции, с подписью «Депутат Госдумы такой-то и судимый за наркотики гражданин такой-то».
И если вдруг так уж получилось, что руководство Общественного совета неправильно спрогнозировало действия того, кого возвысило, то, на наш взгляд, ему бы и заняться тем, чтобы стороны угомонились и перестали «шатать» рынок такси. Который тот же Общественный совет вместе с другими участниками с большим трудом привели в состояние хрупкого равновесия.
При этом отметим, что Общественный совет по развитию такси, по мнению практически всех участников рынка, приносит рынку такси огромную пользу. Фактически Общественный совет является органом, который координирует и балансирует интересы таксистов, пассажиров, таксопарков, агрегаторов, Минтранса, ГИБДД. Именно благодаря деятельности Общественного совета по развитию такси депутаты, в целом далёкие от нюансов такси, пишут законы, которые могут работать, а не являются полностью оторванными от реальности художественными произведениями.
Крайне неудачный, на наш взгляд, и представляющий опасность для всего рынка такси «прецедент Бучельникова» - это ситуация, когда человек, оказавшийся вблизи от «центра принятия решений» начинает вредить всему рынку, реализовывая свои фантазии, амбиции и корыстные устремления - единичная аномалия в работе Общественного совета.
Возможно, именно потому, что «кейс Бучельникова» выбивается из обычно взвешенных действий Общественного совета, этот «ляп» с «лучшим таксистом из числа тех, кого «приняли» с наркотиками» и бросился в глаза так сильно.
Можно ли верить человеку, слова которого расходятся с делами?
Искренность «любви» «лучшего таксиста» Бучельникова к неукоснительному соблюдению закона также была поставлена Петром Новиковым под сомнение. Именно «стремление к неукоснительному соблюдению буквы закона» (но явно не его духа, на наш взгляд) Бучельников, как нам видится, старается подчеркивать, пытаясь создать себе образ «борца за правду».
Пётр Новиков, директор «Первого таксомоторного парка»:
«Просто пример - из главного. На данный момент Федеральный закон №69 «О такси» говорит, что в такси могут работать либо сотрудники в штате таксопарков, либо те, кто зарегистрирован в качестве Индивидуальных предпринимателей.
Кстати, я не видел, чтобы тот же якобы так радеющий за исполнение закона Бучельников числился в списках Индивидуальных предпринимателей. Возможно, я не очень скрупулезно в это вникал, и он ИПшником всё же зарегистрирован, но вот не вижу я такого ИП. Вроде бы, он был в самозанятых, но это не точно.
Однако даже если представить, что кто-то работает в такси как самозанятый - это формально противоречит действующему сегодня 69-му Федеральному закону. И только в сентябре начинает действовать новая редакция, по которой самозанятый может быть таксистом».
Редакция «Интермонитора» попыталась найти Индивидуального предпринимателя Бучельникова Дмитрия Владимировича с помощью официально предоставляющей подобную информацию системы Контур.Фокус.
И мы не нашли там ни одного человека с такими фамилией, именем и отчеством.
Скриншот из официальной базы данных системы Контур.Фокус. Проверяя, так ли на самом деле неукоснительно соблюдает букву закона таксист Дмитрий Владимирович Бучельников, как пытается показать, мы попытались найти человека с такими фамилией, именем и отчеством среди российских Индивидуальных предпринимателей. Не нашли
В целом, история развития аренды такси в Екатеринбурге и в России в целом, а также механизм развития законодательного регулирования рынка такси, подробно описаны в материале агентства ЕАН «
Попытка сломать весь рынок»: директор крупнейшего таксопарка - о конфликте с лучшим таксистом Свердловской области».
Вопросы, которые «Интермонитор» задал таксисту Бучельникову при подготовке этого материала - и не получил ответа от Бучельникова
- Сообщали ли Вы журналистам, которым рассказывали о том, что потеряли любимую работу и не работаете таксистом, потому что у Вас «забрали машину», что состояли в договорных отношениях сразу как минимум с четырьмя таксопарками в Екатеринбурге - о чем в материалах судебного дела есть соответствующая справка?
Если Вы скрыли от журналистов эту информацию - то почему?
- Таксисты Первого таксомоторного парка рассказывают, что ими в парке организована своего рода «касса взаимопомощи», которая обеспечивает некий аналог КАСКО. Необходимость такого инструмента они объясняют тем, что полноценное КАСКО на автомобиль, задействованный в такси, оформить невозможно. Они рассказывают, что это решалось на собрании, Вы присутствовали на этом собрании и голосовали «за».
По какой причине Вы не рассказываете это журналистам, зато рассказываете о неких «поборах», которые Вас якобы «загнали в кабалу»?
- Вы радеете в публичном поле за неукоснительное соблюдение закона. Однако действующий в настоящее время Закон требует, чтобы таксистами работали либо сотрудники в штате таксопарка, либо Индивидуальные предприниматели.
Мы не видим Вас в списках Индивидуальных предпринимателей, которые есть в официальных базах, предоставленных системой Контур.Фокус.
Поясните, пожалуйста, являетесь ли Вы штатным сотрудником какого-либо таксопарка, либо индивидуальным предпринимателем? Если нет - то как это в принципе стыкуется с Вашими заверениями, что Вы поступаете строго по закону сами и требуете того же от других?
- Информационное агентство ЕАН указало, что Вы публично декларировали готовность лично на себе испытывать тяготы и лишения таксистов после вступления в законную силу новой редакции Закона о такси.
Однако на практике видно, что Вы несмотря на то, что на момент подачи своего иска к «Первому таксомоторному парку» числились таксистом в нескольких таксопарках, а также несмотря на то, что можете без проблем арендовать автомобиль и работать таксистом со множеством парков в Екатеринбурге (или вообще самостоятельно, с тем же Яндексом, с каким и ранее работали) - ушли из профессии таксиста, не дожидаясь вступления Закона в силу.
Как так вышло, что Ваши слова разошлись с Вашими поступками?
На момент выхода данного материала мы ответов от господина Бучельникова не получили. Если они всё же поступят в редакцию, мы ознакомим читателей с позицией господина Бучельникова по этим вопросам.
«Лучший таксист», имеющий непогашенную судимость «за наркотики», попавшийся в том числе на перевозке наркотиков - по нашему мнению, само по себе ситуация не слишком правильная
«Лучший» в чём бы то ни было, как мы считаем, должен быть примером для других людей. Однако, быть может, склонность таксиста Дмитрия Бучельникова, как мы считаем, к «искажениям реальности» может быть «родственной» этому эпизоду его биографии?
Недавнее прошлое человека, который обладает публично значимым статусом «лучшего таксиста» и выступает в связи с этим на отраслевых конференциях, на наш взгляд, является общественно значимым вопросом.
Тем более, что господин Бучельников сам решил отправиться в СМИ обсуждать в публичном поле его проблемы на рынке такси.
Очевидно, что подобное публичное обсуждение невозможно полноценно осуществить без понимания того, как человек пришел и к званию «лучшего таксиста», и к конфликту с таксопарком. Тем более, что в парке более 300 автомобилей, и при этом он много лет не был замечен в подобных скандалах.
Поэтому мы так подробно вновь разбираем историю о том, что победитель конкурса «лучший водитель такси» Дмитрий Бучельников имеет непогашенную судимость за перевозку наркотических веществ. Он совершил преступление в 2018 году, и был приговорен к 1,5 годам заключения, что сам он называет «лёгкой экскурсией на полтора годика».
При этом Бучельников в разговоре с журналистом «Интермонитора» весьма прозрачно намекнул, что он мог ввести в заблуждение суд по своему уголовному делу, чтобы получить срок поменьше:
«Лучший таксист» Дмитрий Бучельников:
«Был факт перевозки вещества. Чтобы не подлететь под четвертую часть [статьи 228 УК РФ, распространение наркотических веществ - прим. ред.], я взял все на себя, чтобы по минималке отделаться. … Вторая часть, которая у меня - приобретение с целью личного употребления. … Я отделался легкой экскурсией на полтора годика».
Click to view
Интересно, что, когда при подготовке данного материала мы задали ряд уточняющих вопросов господину Бучельникову, он повёл себя, мягко говоря, неоднозначно.
Сначала «лучший таксист» Бучельников, имеющий, по его же собственному признанию, непогашенную судимость по ч. 2 ст. 228 УК РФ, которая в настоящее время озаглавлена: «Незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконные приобретение, хранение, перевозка растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества», заявил, чтобы мы ознакомились с его делом, потому что, по его мнению, мы что-то говорим неправильно. Мы попросили у него это дело, чтобы ознакомиться.
Василий Ющук:
«Пришлите, пожалуйста, Мотивированное решение по Вашему делу - мы с ним обязательно ознакомимся. В данный момент мы основываемся на Вашем собственном рассказе о том, что Вы везли наркотики. И что для того, чтобы не получить наказание по той части, которая о распространении наркотиков, сказали, что купили их для личного употребления», - сказал на это господину Бучельникову Василий Ющук, и уточнил: «Мы видим вот такое апелляционное определение. Это про Ваше уголовное дело, верно?
https://судебныерешения.рф/36969098».
По приведенной ссылке можно прочитать решение Апелляционной инстанции по уголовному делу в отношении полного тёзки «лучшего таксиста» Дмитрия Бучельникова, который из одного города с этим «лучшим таксистом» Бучельниковым.
Указанный там полный тёзка «лучшего таксиста» Дмитрия Бучельникова, лично сообщившего журналистам, что наркотики он вёз: «Ну вёз, да. Ну, если б не вёз - не посадили бы», - также совершил преступление «по наркотикам» в 2018 году и также получил наказание в виде лишения в свободы на полтора года:
Скриншоты -
с сайта Свердловского областного суда, ДЕЛО № 22-8079/2018, Уникальный идентификатор дела 66RS0037-01-2018-000732-47
Однако ни ответа на вопрос о том, написано ли по отправленной «лучшему таксисту» господину Бучельникову ссылке именно про его уголовное дело «о наркотиках», ни мотивированное решение суда по его уголовному делу, с которым мы были готовы ознакомиться, мы от «лучшего таксиста» не получили.
Вместо этого Бучельников потребовал более ему вопросов не писать.
В связи с этим у нас возникают некоторые сомнения, насколько правдивы остальные слова Бучельникова, однако мы стараемся исходить из предположения, что господин Бучельников может врать редко и в исключительных случаях.
«Интермонитор» будет следить за развитием событий.
Категория информационной продукции 16+
Заглавное фото: Коллаж Интермонитора на основе кадра из сюжета «ОТВ»
Автор: Евгений Ющук
https://www.intermonitor.ru/yakoby-poteryavshij-lyubimuyu-rabotu-luchshij-taksist-buchelnikov-sudimyj-za-narkotiki-okazalsya-svyazan-srazu-s-neskolkimi-taksoparkami/