СВО: прошлое и будущее

Apr 19, 2023 23:03

Мои дополнения к материалу Zergulio https://t.me/SergeyKolyasnikov/47911 , c которым я согласен. Это, по сути, мои выводы на основе комплексного анализа открытых источников разных стран на данный момент:

Когда Суровикин командовал СВО, он разработал и построил оборонительные линии. А сейчас концепция Суровикина об уходе в стратегическую оборону (кроме Бахмута, который, конечно, дожмем) подкреплена людьми и техникой пусть, можно сказать, по-минимуму, но достаточными для отражения контрнаступления ВСУ. Если бы эксперименты с большими наступательными действиями продолжились, то людей и техники могло бы не хватить на удержание обороны. Но «верх» решил, похоже, эксперименты далее не проводить, и мы успели остановить ситуацию на грани, которая всё же должна обеспечить успех.

Благодаря этому, заложен фундамент, на котором Россия победит, хотя контуры этой победы пока видятся разными. Потому что, кроме России на ситуацию влияют еще США, ЕС, Китай, а также крупные «нейтралы» вроде Бразилии и Индии.

Если совсем упросить ситуацию с СВО, то она с начала и по сей день выглядит следующим образом. Проанализировав численность, оснащенность украинской армии и промышленности, наши руководители пришли к выводу, что могут ВСУ разгромить имеющимися силами, но сделать это с каждым месяцем будет все труднее, а потом, вероятно, и невозможно (если вести боевые действия и получать разрушения не на территории России). И на этих выводах начали СВО.
Запад, видя, что Россия закономерно ослабла в ходе наступления начального периода и что Украина, тем не менее, постепенно проигрывает, создал в короткие сроки новую украинскую армию. Эта новая украинская армия отбила значительные территории и вознамерилась выдавить российские войска в границы 1991 года (т.е., и из Крыма, и из ЛДНР, и с новых территорий).
Российское руководство поняло, что на воспрепятствование планам Украины, у которой оказался такой «рояль в кустах» как вторая армия, не хватает «в моменте» ни людей, ни техники. Тогда руководство провело частичную мобилизацию и стало раскручивать маховик оборонной промышленности. Так восполнили часть нехватки техники и восполнили численность армии. Но технику не мобилизуешь, на ее производство нужно время. Соответственно, наша армия оказалась на какое-то время несбалансированной, а поэтому неспособной проводить крупные наступательные операции, которые за счет темпа позволяют малой кровью получить значительный результат.

Но в обороне достаточно соотношения сил «1 к 3», поэтому на оборону этой нашей армии хватало. А вот для наступления нужно уже примерно «6 к 1», на это ресурсов пока не просматривается.

Так возникла «большая пауза», которая сейчас заканчивается.

В настоящее время Запад создал Украине уже третью по счету армию для контрнаступления, рассчитывая, что Россия снова потратит людей и технику в наступлениях, а потом получит удар свежими, хорошо оснащенными частями ВСУ - как было летом 2022 года. Но тут приняли концепцию Суровикина: «Стоим в обороне, изматываем противника, создаем проблемы всему миру посреди Европы, а тем временем набираем сил за счет производства нового оружия».

Складывается ситуация, что есть уже свершившийся факт: Россию не смогли военным путем победить на пике ее слабости. И вывод: значит, когда она усилится, тем более, военным путем победить ее не смогут. Да, Украину будут вооружать, но бои идут на ее территории, собственной промышленности у нее нет, а потенциал набрать качественных военнослужащих, готовых воевать, стремительно истощается.

Это понимают все (да что там «понимают - уже вслух официальные лица на Западе говорят»). И все думают, что с этим делать. Потому что, когда Россия снова наберет военную силу, да еще с опытом армии, полученным в СВО, она сможет и всю Украину занять.
И уже в среднесрочной перспективе либо Украина станет такой, чтобы России не нужно было ее занимать, либо Украина станет частью России, хоть это и самой России может обойтись дорого.

Ну а раз все равно берем паузу, пока стоим в обороне и нарабатываем технику, миру дана возможность подумать, что ему не нравится сильнее. Не только США, но и всем остальным, кто может повлиять на ситуацию. А они могут: и ЕС, и Китай, и прочие от конфликта где-то выигрывают, где-то проигрывают, но главное, оценивают новые контуры мира в случае разных вариантов решения проблем.

Вот что сказал Патриарх в присутствии главных лиц государства (это важно и это заставляет посмотреть на его слова, по сути, как на позицию, разделяемую высшим политическим руководством страны):

/«Сегодня на земле нашей, русской, исторической, происходят тяжелые события. Можно сказать, междоусобная брань. И сегодня обращаюсь и к россиянам, и к украинцам. Особенно обращаюсь к тем, кто не по своей воле оказались вовлеченными в этот конфликт. Мы должны силой нашей молитвы и нашими добрыми делами сделать все, чтобы как можно быстрее этот конфликт остановился, чтобы мир и совместная добрая жизнь, братские отношения вновь соединяли крепко-накрепко наши народы, которые были единым народом единой Руси. Сегодня об этом будет моя особая молитва, и я просил бы вас всех присоединиться к этой молитве, чтобы Господь благословил землю Русскую. Когда я говорю «русскую», я имею в виду Русь, из которой вышли и великороссы, и малороссы, и другие народности, но та самая Русь, с которой все мы связаны исторически, духовно и цивилизационно. Да поможет Господь нам, пройдя теми испытаниями, которые сейчас имеют место, снова обрести мир, взаимное уважение, согласие, способность жить и работать вместе. Да хранит Господь землю Русскую, да хранит Господь все народы, которые исторически живут на этой огромной части суши. Да хранит Господь страны наши, да укрепит мир и любовь в отношениях между нами»./

Здесь не только примерно то, что и ранее он говорил. И не только он.

Здесь, на мой взгляд, есть одна очень важная фраза: «Да хранит Господь СТРАНЫ наши». То есть, Украине как государству пока что дается принципиальная возможность сохраниться (вопрос о том, какую политику и какую армию ей иметь, выносится пока за скобки). При правильном (с точки зрения России) поведении Украины, ей предлагается возобновить отношения и нормализовать их. И украинцы (не как этнос, а как граждане Украины, в контексте выступления Патриарха) признаются частью цивилизации, к которой Россия себя отнесла и которой Россия себя в данный момент считает на доктринальном уровне.

Всё это, кстати, перекликается и с программным материалом Пригожина, который говорил о том, что нам сейчас надо «закогтиться» - т.е., удержать рубежи, на которых мы находимся, а далее, в зависимости от развития ситуации, может быть по-разному. Это упомянул Zergulio в своем материале.
Причем все из возможных вариантов, по мнению Пригожина, приемлемы для руководства России, а нюансы притом или ином варианте будут сказываться лишь на второстепенных слоях элит.

P.S. И да, напомню ещё раз, что Россия с Украиной сражается не в первый раз. К примеру, в 1918 году было нечто похожее. Плюс-минус. Не говоря уже о временах всяких мазеп. То есть, ничего вот прямо принципиально нового и необратимого в нынешней ситуации, при всём её безусловном трагизме, нет. Всё вполне обратимо, пусть и не в точности так, как было. Вон, Грузия никакого желания воевать более не имеет. А торговать желание, наоборот, демонстрирует. А где есть торговля, там есть и взаимный учет интересов. Ну а все неприятные моменты всегда можно свалить на политиков. В т.ч. и на переставших быть живыми. Никто ведь не гарантирует Зеленскому долгие лета.

Спецоперация, Геополитика, Аналитика

Previous post Next post
Up