Экспресс-"пробивка" по поисковикам Интернета. Бюджет времени - 15 минут

Apr 04, 2022 10:37

Просто покажу без имен, явок и фамилий простейшую методику экспресс-пробивки по поисковикам Интернета. Бюджет времени - 15 минут.

Итак, была совершенно безобидная беседа на тему покупки легальных ключей к компьютерным играм в условиях заблокированных иностранных платежных систем. Банк Тинькофф предложил такую услугу - по аналогии с тем, как работают фирмы по продаже софта.
Ну, есть у продавцов желание продать игру, т.е. ключ активации (сами игры скачиваются онлайн, тоже легально), а у покупателей есть желание купить. а у банка Тинькофф есть возможность помочь и тем, и другим, взяв комиссию. Все счастливы.

И вдруг, ни с того, ни с сего во время вполне вежливой беседы совершенно незнакомый мне гражданин, спутавший легальную покупку с "пираткой", вдруг заявляет мне: "Пошел на@уй".




Я такой постановке вопроса удивился, но глянул профиль джентльмена и, по крайней мере, понял, почему "@уй" у него в голове, вероятно, настолько доминирует, что даже в теме про покупки ключей активации к компьютерным играм он ни о чем другом думать не может:



По этическим соображениям, я сделал неиндефицируемым человека. Понятно, что в оригинале данные, которые я закрыл "плашкой" и "размытием" - открыты. Но у меня задача показать не конкретного гражданина, а алгоритм действий, в случае непонятной встречи в Интернете.

Поделился с ним своими выводами - после чего он, вероятно, расстроился и самозабанился. Ну а я решил копнуть чуть дальше - раз уж человек сам себя предоставил "на опыты".

Фото профиля собеседника есть в его аккаунте и без цветов радуги в формате "минус один цвет". Это позволяет провести довольно точный поиск по картинкам.

К примеру, поиск Яндекса по изображениям дает довольно большую подборку и одновременно представление о том, где можно найти этого гражданина в Интернете. Там и его интересы, и чем он занимается. Ну, или не он, а тот, кто на протяжении нескольких лет выступает под его аватаром.

Например:




Стрелкой я отметил объявление о поиске инвестора. Автор объявления, сопровождаемого этим же фото, хочет найти того, кто раскошелится на несколько сотен тысяч рублей в его пользу. При этом в банк за кредитом почему-то не идет (хотя и обещает этому будущему деловому партнеру гарантии, вплоть до залога).

При переходе на страницу есть также довольно подробное (хотя, на мой взгляд, и внутренне противоречивое, а потому, как мне кажется, подозрительное) описание сути бизнеса, местонахождения и так далее. И отдельно подчеркнуто: "Репутация моя чистая".




Отмечу, что по фото обнаруживается также профиль на Мейл.ру, ник в котором коррелирует с видом деятельности, под который в объявлении ищутся деньги.

Поскольку у меня нет задачи как-либо корректировать жизнь гражданина, а есть задача, в методических целях, показать алгоритм, сам ник демонстрировать не буду. Но думаю, все понимают, что "пробивка" такого рода информации может вывести порой на много новых интересных находок.




Насколько повысятся, либо понизятся шансы на ведение успешного бизнеса у гражданина, столь необычно ведущего себя в Сети, мне судить сложно. Но думаю, что такой набор данных говорит скорее не в пользу его полной адекватности. А ведь комплаенс банков смотрит и соцсети. Да и люди, к которым приходит деловой партнер, всё чаще тоже так делают. Если не сами - так их Службы безопасности.

Вот, поэтому, ещё до появления соцсетей и даже до широкого распространения Интернета появилось правило: "Никогда не хамите незнакомым людям". После появления Интернета к этому можно добавить: "Тем более, под запись".

Поиск по изображениям, Поиск в Интернете, Кейс, Пробивка, Поиск по картинкам

Previous post Next post
Up