США, как известно, включили блоги в сферу, где они присутствуют в информационном плане. Дискуссии в блогах и форумах стали неотъемлемой частью информационного сопровождения любого межгосударственного конфликта. Причем в любой его фазе, включая военную.
Опыт войны в Южной Осетии и Абхазии показал, что население воюющих стран согласно не оставаться в стороне и инициативно поддерживать действия своего (иногда - чужого) правительства. Та же картина видна и на примере операции Израиля в Газе.
Я не буду обсуждать, каковы были цели сторон конфликта и кто из них ближе к осуществлению первоначальных планов.
Меня интересует сам факт: люди готовы участвовать в конфликте, поддерживая ту сторону, которую считают правой. И это в конечном счете оказывает очень значительное влияние на умы населения и даже солдат.
И вот блоги получили еще одно признание на высшем уровне. Как
сообщили СNews, израильские официальные круги начали набор добровольцев, которые готовы участвовать в открытых дискуссиях в Интернете на "проблемных сайтах" антиизраильской направленности. Обратите внимание - именно добровольцев. На мой взгляд, это значит, что предпринята попытка координации "партизанской" деятельности населения. Это может очень сильно изменить качественное соотношение воюющих в Интернете сторон. Ведь, получая месседж, который нужно продвигать, люди во всем присущим им креативом и энтузиазмом начнут это делать. А это уже координация по времени и направлению.
При успешной реализации проекта, если удастся вызвать порыв эмоций в людях, получится страшная сила.
Надо сказать, что бизнес уже давно применяет подобные подходы. Разумеется, на своем уровне и в более скромных масштабах. Интернет-форумы и блогосфера давно и успешно мониторятся коммерческими структурами и информационное поле в них корректируется. А рейдерские захваты уже практически немыслимы без поддержки в Интернете. И антирейдерские мероприятия тоже. Надо думать, что теперь - после подсказки на международных примерах - тенденции бизнеса применять PR-технологии в интернете лишь усилятся.
И тут конкурентной разведке суждено сыграть одну из ведущих ролей. Потому что конкурентная разведка умеет проводить скрытные (легендированные) активные мероприятия, тогда как "классические пиарщики" предприятий работают "воткрытую", что значительно сковывает им возможность маневра.
Ситуация явно меняется к лучшему. Блоги и социальные сети перестают быть игрушкой, а становятся инструментом репутационного менеджмента - и для предприятий, и для государств. Причем недорогим и очень эффективным инструментом.
Фото с сайтов hvost.org и bloging.ru
Ющук Евгений Леонидович