Пример важности мониторинга современного Интернета. В контексте недружественных поглощений.

Dec 01, 2008 20:13

РБК опубликовало перепечатку из "The Economist Newspaper Limited" под названием "Компании и социальные сети: репутационный ущерб" с подзаголовком "История о двух авиакомпаниях и их злоключениях на Facebook".

Там сказано: "31 октября Virgin уволила 13 человек из вспомогательного состава экипажа, которые разместили на одном из форумов Facebook свои нелицеприятные комментарии относительно ее нормативов безопасности полетов и уничижительные отзывы о пассажирах. Кроме прочего бортпроводники позволили себе шутки насчет кишащих на борту самолетов компании тараканов, а клиентов именовали "быдлом" - словом, которым в Британии обозначают людей с вульгарными манерами и дурным вкусом. 3 ноября BA начала расследование поведения нескольких своих служащих, которые в записях на Facebook обозвали некоторых пассажиров "вонючими" и "надоедливыми".
Конечно, не все авиапассажиры являются образчиками хороших манер, но интернет-атака на них - это настоящая пиар-катастрофа для авиакомпаний. И в связи с этим возникает вопрос: а все ли сделали упомянутые компании для того, чтобы обучить свой персонал, как можно и как нельзя использовать Интернет? В BA говорят, что ее служащие подписывают правила, которые запрещают им размещать информацию, касающуюся компании, без специального на то разрешения. Но жизнь показывает, что BA необходимо еще много сделать для того, чтобы эти правила действительно исполнялись. Представители Virgin утверждают, что компания имеет несколько внутренних каналов, через которые персонал может сбрасывать "пар" накопившегося раздражения. Но если бы это было эффективным, разве появилось бы у людей желание "разряжаться" на Facebook?"

Фразу  выделил цветом я. Специалистам по информационной войне и специалистам конкурентной разведки понятно, что создать 13 аккаунтов несложно. А если провести подготовительную работу в течение пары-тройки месяцев, то они будут выглядеть как настоящие. Поэтому вопрос, на мой взгляд, гораздо серьезнее, чем поимка дюжины сетевых хулиганов-подсобников, как это представлено журналистами.

Между тем, противодействовать такой практике можно. Для этого надо грамотно работать с блогосферой. И не только в плане мониторинга, но и в плане активного преобразования информационного пространства.
В ближайшие месяцы специалисты прогнозируют резкий рост недружественных поглощений в реальном секторе. А ни одна рейдерская атака не обходится без кампании негативизации имиджа. Поэтому, на мой взгляд,  предприятиям следует всерьез задуматься об этой проблеме.
Пока еще у компаний есть время подготовиться. Но его мало. Информационное пространство за последние несколько лет сильно изменилось и те, кто этого не понял, могут слишком дорого заплатить за такое недопонимание реалий.

блогосфера, противодействие черному PR, репутационные риски

Previous post Next post
Up