Отрывок из статьи "
Spy Agencies Turn to Newspapers, NPR, and Wikipedia for Information", автор
Alex Kingsbury.
Ссылка пришла по рассылке SCIP.
Иногда открытые источники используются в серьезной профессиональной деятельности потому, что к ним гораздо проще получить доступ, чем получать его к закрытым источникам, даже уполномоченным лицам. Например, солдаты в Ираке время от времени испытывали недостаток в актуальных картах окрестностей Багдада, где они воевали. В таких случаях при планировании операций регулярно использовались спутниковые снимки Google Earth. То же самое в разведке: новая версия Picasa от Гугла позволяет распознавать лица на фотографиях.
Открытые источники - одновременно благо и проклятье для профессионалов разведки. С одной стороны, доступ к информации легче, а ее распространение происходит быстрее. Это значит, что больше людей могут получить доступ к нужной информации, пусть даже ее необходимо тщательно проверять - как, например, информацию из Википедии.
С другой стороны, это означает, что влиятельность разведывательных агентств снижается. «Профессионалы разведки перестают быть единственным авторитетным источником информации», - говорит Don Burke, директор ЦРУ по Науке и Технологиям.
Некоторые другие мои сайты и блоги:
Сайт "
Конкурентная разведка
" - инструменты конкурентной разведки и публикации по теме конкурентной разведки, а также информация о моих семинарах по обучению конкурентной разведке.
Корпоративные блоги
- блог о корпоративных блогах. Я придерживаюсь точки зрения, что корпоративный блог - в первую очередь важный элемент информационной защиты предприятия, мощное оружие информационной войны.
А не аморфное, списанное из западных книжек, но не понятое "средство сделать компанию более человечной".
Конкурентная разведка и Информационная война
- Подборка публикаций по теме информационной войны.
Невидимый Интернет
- Небольшой сайт, рассказывающий о том, что такое Невидимый Интернет
Мастер-класс Ющука Евгения Леонидовича по противодействию информационному нападению в Интернете - Это кейс. Пример открыто проведенной операции конкурентной разведки по
противодействию "черному PR"
в Интернете.