На
Форуме профессионалов конкурентной разведки один из ведущих российских специалистов коммерческой (конкурентной) разведки Генрих Лемке рассказал о том, какими возможностями располагают на предприятии люди, которых порой там даже не замечают.
ВНИМАНИЕ: внедрение "агента" на чужое предприятие противозаконно. Это не конкурентная разведка, а промышленный шпионаж. Внедрение такого человека на свое собственное предприятие (что не так уж редко практикуется для выявления преступных действий персонала) законно.
Цитирую Генриха Лемке:
"В советские времена многие диссиденты и вольные художники работали кочегарами, чтобы не попасть под статью о тунеядстве. Виктор Цой например.
Это я к вопросу об интеллекте кочегара.
Кстати внедрение, когда оно необходимо для получения информации, лучше осуществлять под легендой прикрытия именно грузчика, кочегара, уборщицы, сторожа и т.п.
Во-первых, такого кандидата не будут проверять тщательно и досконально.
Во-вторых, у него практически неограниченные возможности по получению информациию.
Существуют и др. преимущества.
Вы верно подумали о том - ну к какой "секретной" информации может получить доступ простой сторож или уборщик?
К самой, что ни наесть сокровенной!!!
Он просто будет перемещаться по территории компании конкурента, посидит в общей курилке, потусуется в очереди за зарпалатой и т.п.
Он увидит размеры и объёмы складов, оценит степень их загрузки, количество товарооборота, сможет определить объёмы выпускамой продукции, нечаянно увидит на стоянке автомобили (с гос. номерами) важных клиентов.
Это далеко не всё, что может попасться ему на глаза, не говоря уже об офисном мусоре - настоящем клондайке коммерческой и деловой информации.
Но что может сделать наш сторож или уборщица с этими массивами информации?
- Практически ничего, если он простой чернорабочий с незаконченным средним образованием.
- Или поставить компанию конкурента на грань банкротства, если он простой чернорабочий с двумя "верхними" образованиями, специалист по профильному бизнесу и специально внедрён (под соответсвующей легендой прикрытия) для сбора и анализа информации о конкуренте."
Некоторые другие мои сайты и блоги:
Сайт "
Конкурентная разведка" - инструменты конкурентой разведки и публикации по теме конкурентной разведки
Корпоративные блоги - блог о корпоративных блогах. Я придерживаюсь точки зрения, что корпоративный блог - в первую очередь важный элемент информационной защиты педприятия, мощное оружие информационной войны.
А не аморфное, списанное из западных книжек, но не понятое "средство сделать компанию более человечной".
Конкурентная разведка и Информационная война - Подборка публикаций по теме информационной войны.
Невидимый Интернет - Небольшой сайт, рассказывающий о том, что такое Невидимый Интернет
Мастер-класс Ющука Евгения Леонидовича по противодействию информационному нападению в Интернете - Это кейс. Пример открыто проведенной операции конкурентной разведки по
противодействию "черному PR" в Интернете.