Существует множество определений стратегической, маркетинговой и конкурентной разведки. К сожалению, существует также много недопонимания, особенно в отношении масштабов и этического характера конкурентной разведки.
Что SCIP понимает сегодня под основными принципами
Конкурентной разведки:
Обзор на 360 градусов
Конкурентная разведка смотрит на организацию как на экосистему, в которой взаимосвязаны рынки, клиенты, конкуренты, мегатренды и т. д.
Она основывает свои выводы на изучении как ретроспективы, так и прогнозирования вероятного развития событий.
Отфильтровывание шума
Мы завалены информацией. Стратегическая Конкурентная разведка сводит море данных к критически важным осмысленным сведениям, которые помогают принимать решения для стимулирования роста компании и снижения её рисков.
Доказательность
Стратегическая Конкурентная разведка использует различные инструменты и методы для выявления слабостей в стратегиях и бизнес-предложениях (в т.ч. наших собственных - даже если это приводит к "неудобным" разговорам с руководством).
Если говорить кратко, Конкурентная разведка отвечает за выявление и доведение до сведения рукоодства правды - какой бы эта правда ни была.
Элемент Сюрприза
Конкурентная разведка может помочь организации ломать сложившиеся рынки и завоевывать долю. Без этого организации могут пропустить "предупреждающие знаки" и остаться на обочине.
В общем виде, можно сказать, что организация, у которо есть Конкурентна разведка, редко сталкиваетс с неожиданностями - как приятными, так и наоборот.
Охватывает всю организацию
Конкурентная разведка поддерживает интересы множества заинтересованных сторон (например, отдела продаж, стратегического развития, маркетинга, управления продуктами и т. д.) в цепочке ценности.
Своевременность
Используя выдающиеся коммуникативные навыки и технологии, специалисты Конкурентной разведки обеспечивают правильное понимание ситуации нужным человеком в нужное время
Соблюдение этики
Конкурентная разведка основывается не только на законе, но и на этике (у SCIP есть свой Этический Кодекс, а в целом Конкурентная разведка подходит к вопросам этики не с позиций "красиво-некрасиво", а
примерно так)
Независимо от того, решает ли организации иметь централизованное подразделение, отвечающее за Конкурентную разведку, или распределить обязанности между разными подразделениямии, эффективная аналитика является стратегическим преимуществом. Без этого компании принимают критически важные для них решения вслепую.
По материалам
SCIP и с моими дополнениями