Весьма возможно, что вы используете умный телевизор. Тем более, что таких сегодня большинство. Однако проблема в том, что ваш умный телевизор записывает ваши привычки, что вы смотрите, когда и потом компания-разработчик монетизирует эти знания. Увы, проблема в том, что технологии производства сегодняшних телевизоров уже практически не развиваются, а, следовательно, ждать прорыва уже неоткуда. Снижать бесконечно цены, чтобы победить конкурентов, уже тоже практически невозможно. А ведь прибыль получать хочется всем? И потому на помощь компаниям, выпускающим телевизоры приходит идея очень тихо зарабатывать на своих покупателях, вернее, на их данных.
ACR: все связано
Наверное, у нас с вами не было бы такой угрожающей ситуации, если бы не автоматические распознавание контента (Automatic Content Recognition - ACR). Данная функция Smart TV использует всего несколько пикселей того изображения, которое вы просматриваете в данный момент. Затем эти сведения используются для показа рекламы как внутри вашего телевизора, так и на других ваших интернет-устройствах. Так как ваш смарт-телевизор, вероятно, связан с вашим домашним маршрутизатором, он использует тот же IP-адрес, который идентифицирует ваши конкретные домашние устройства. Этот общий адрес означает, что вы можете использовать рекламу, полученную с помощью вашего телевизионного устройства на все устройства, подключенные к вашей домашней сети. Другими словами, та же реклама, которую вы видели на своем телевизоре Smart TV, может легко появиться на вашем смартфоне.
Возможно, эта звучит особенно страшно, потому что телевидение предшествовало Интернету, и люди помнят время, когда просмотр телевизора казался скорее однонаправленным распространением информации. Но времена изменились и сегодня телевизор уже не только дает информацию, но и фильтрует чтобы вы получали направленную рекламу.
Почему данные ACR могут стать будущим телевизионных измерений
Данные ACR (автоматического распознавания контента) со смарт-телевизоров могут быть одним из самых революционных способов для сетей и рекламодателей измерить привычки просмотра. Это также одна из наименее изученных технологий в телевизионной экосистеме.
Настройка
Весь процесс ACR запускается, когда зритель впервые распаковывает свой телевизор. Когда вы его устанавливаете, появляется экран с вопросом, хотите ли вы поделиться тем, что смотрите. Очень часто этот вопрос формулируется в терминах: «Чтобы получить более точные рекомендации, вы позволите нам отслеживать то, что вы смотрите?». При этом вас не уведомляют о своих намерениях (например, о продаже данных маркетологам и фирмам, которые проводят измерения), но реальность такова, что независимо от того, насколько они искренни, большинство людей просто спешат настроить телевизор, и потому на все вопросы просто отвечают «Да», не читая их. (Безусловно, хорошая новость заключается в том, что вы можете вернуться и изменить свои ответы, если у вас появятся подобные мысли). Но большинство людей, считает абсолютно нормальным, когда маркетологи знают, какие телевизионные шоу они смотрят,
После того, как владелец телевизора дал разрешение и подключил телевизор к Интернету, у него все впереди, и производитель смарт-телевизора может собирать эти данные и использовать их по своему усмотрению.
Сбор данных
На технологическом уровне данные ACR работают, потому что умные телевизоры (с вашего разрешения) захватывают несколько пикселей из того, что зритель в данный момент смотрит на телевизоре, и обмениваются этими данными с программным обеспечением отслеживания ACR производителя телевизора. Программное обеспечение берет эти пиксели и сопоставляет их с базой данных, которая отслеживает локальные трансляции в любом регионе, в котором находится зритель. Посмотрев время, продолжительность рекламных пауз и какие рекламные ролики просматриваются, провайдер данных ACR может знать несколько вещей:
1. Зритель смотрит линейныйканал, OTT, DVR или VOD?
2. какие шоу и рекламные ролики они смотрят каждую секунду
3. каков IP-адрес зрителей, что позволит им узнать свой физический адрес и какие веб-сайты и приложения они посещают. (Все эти данные анонимны, например, фактические имена не прилагаются.) Но прилагается IP-адрес 😊.
Рынок
Зайдите в любой магазин и почти каждый телевизор, который вы увидите, будет умным или подключенным к Интернету. По оценкам, к 2020 году около 75% всех телевизоров, используемых в США, будут умными телевизорами.
Одно существенное изменение с момента запуска умных телевизоров заключается в том, что две компании - Samsung и VIZIO - стали доминировать на рынке. Несмотря на то, что нет конкретной статистики, по большинству оценок Samsung занимает около 40% рынка, а VIZIO - 30%. Такие игроки, как LG, Sony, Panasonic, Magnavox, Philips и тому подобное, теперь занимают гораздо меньшую долю рынка, чем пятнадцать или двадцать лет назад. Новые игроки из Китая, такие как Huawei, являются восходящими, но за исключением Samsung и VIZIO, никто не владеет более чем 10% рынка.
Samsung и VIZIO собирают данные со смарт-телевизоров, но в то время как Samsung в настоящее время использует эти данные только в своих целях (рекомендации и реклама на домашнем экране телевизоров Samsung), VIZIO владеет компанией
Inscape , которая продает необработанные данные для маркетологов, сетей и измерительных компаний. Другая компания, Samba TV, объединяет несколько небольших OEM-производителей и предлагает агентствам возможность переориентировать потребителей.
Значение данных ACR
Данные ACR от умных телевизоров - единственный способ измерить уровень того, что смотрят люди. Это означает, что засчитано будет все независимо от источника сигнала. Что, учитывая нынешнюю суету вокруг того, как именно измерить зрительскую аудиторию, кажется крайне необходимым для отрасли.
Представьте себе. Идут политическая реклама. Как посчитать хотя бы приблизительно, как будут голосовать? Довольно просто. Зная какую рекламу смотрят, а какую нет, верно?
Рекламодателям нравятся данные ACR, потому что они обеспечивают каждую секунду обратную связь о том, как работают их объявления. Nielsen предоставляет свои данные в 15-минутных блоках, поэтому, если зрители отключились после первого объявления в пакете, рекламодатель не сможет узнать об этом. А поскольку IP-адреса включены, такие компании, как iSpot.tv и Data + Math, могут использовать эту информацию для создания атрибутивных рейтингов, которые помогают рекламодателям понять, как определенные объявления и места размещения помогли зрителям пройти через воронку продаж - от просмотра рекламы. , чтобы погуглить продукт, чтобы фактически купить его. Это длительный процесс, который требует большого количества данных и строгости, но это отличный способ доказать маркетологам, что телевизионная реклама действительно работает.
Будущее измерения ACR
Ценность данных ACR будет продолжать расти - к 2021 году она должна превратиться в бизнес стоимостью 5 миллиардов долларов, поскольку сети и рекламодатели используют ее, чтобы помочь определить, кто просматривает широкий спектр форматов и вариантов. Данные ACR не вытеснят данные Nielsen, а скорее дополнят их вместе с данными телевизионных приставок (от тех, которые все еще используют телевизионные приставки). Взятые вместе, они должны дать нам гораздо лучшее понимание шаблонов просмотра, что, в свою очередь, позволит рекламодателям лучше ориентировать рекламу на определенную аудиторию в зависимости от того, когда, где и на каком устройстве они смотрят. Все это должно помочь отрасли получить доступ к святому Граалю меньшего количества более целенаправленной рекламы, за которую бренды будут платить больше денег.
На подключенном к Интернету Smart TV этот собранный контент не ограничивается цифровой информацией из передач, которые вы транслируете через интернет-сервисы, такие как Netflix, но также может включать пиксельные подписи с обычного кабельного телевидения и DVD-дисков. И эта информация может передаваться с вашего телевизора компаниям каждые несколько секунд [1].
Опасения по поводу наблюдения
Сегодня даже ФБР озабочено данной проблемой и предостерегает пользователей о необходимости защищать свои умные телевизоры [2]. Однако как выясняется, текущая бизнес-модель добычи данных, которую используют многие технологические компании, также порадует государственные силовые структуры.
Вместе с тем необходимо учесть, что сегодня, как и в ноутбуках и смартфонах, в некоторых смарт-телевизорах ест микрофоны и камеры, хотя, как сообщается, в новых моделях камеры стали меньше [3]. Фактически эти камеры и микрофоны это все та же проблема «подслушки-подглядки». Это превращает телевизоры в универсальные подслушивающие-подглядывающие устройства. И хотя правоохранительные органы будут предостерегать вас от атак злоумышленников, кто мешает самим правоохранителям вторгаться в вашу личную жизнь? Ведь наблюдение возможно даже тогда, когда вам кажется, что ваш телевизор выключен [4]
Как вы можете защитить свой умный телевизор?
В 2018 году по всему миру было продано 114 миллионов умных телевизоров [5]. В Соединенных Штатах около 45% домов имели хотя бы один умный телевизор. И одна из причин, по которой умные телевизоры стали такими доступными, заключается в том, что возможности отслеживания помогают удерживать цены. Поскольку умные телевизоры и другие интеллектуальные устройства становятся все более привлекательными для покупки, важно, чтобы рядовой пользователь знал, как ограничить сбор данных на своих машинах. Xnj ds vj;tnt cltkfnm&
1. Будьте осторожны при настройке телевизора. Не соглашайтесь автоматически на все условия, чтобы не упустить возможность отказаться от сбора данных. Если вы читаете это до того, как начнете работать с новым умным телевизором, то подумайте, что вам по вкусу, потому что производители усложняют поиск и отказ от своих функций сбора контента после того, как вы уже согласились с ними. Способ изменения настроек варьируется для каждого телевизора, поэтому вам нужно будет найти спецификации для вашей собственной модели.
2. Вы можете просто выбрать «тупой» вариант и не подключать свой умный телевизор онлайн. Затем вы можете, например, запустить свой любимый потоковый сервис со своего ноутбука и подключить его к порту HDMI телевизора. Конечно, вы все равно будете подвергаться врожденному отслеживанию, которое происходит в потоковом сервисе, который вы используете, но вы несколько ограничите его распространение.
3. Если вы хотите, чтобы ваш телевизор работал в режиме
реального времени, вам может помочь
VPN . Защита вашего домашнего маршрутизатора с помощью VPN - это отличный способ зашифровать ваше соединение в сети, которое защитит вас от хакеров и повысит вашу анонимность в сети. Вместе с тем нужно помнить, что от «подслушки-подглядки» это не защитит! Безусловно, это усложнит конечно анализ, но не сильно. Да и практически все крупные компании с сервисами ведут у себя логи. Кроме того, стоит помнить, что в ряде стран есть только «доверенные» vpn. Которые сдали ключи соответствующим ведомствам.
Угрозы Smart TV
Вместе со сбором рекламных данных, смарт-телевизоры представляют и другие проблемы безопасности, такие как возможность атак злоумышленников для проникновения в домашние настройки Wi-Fi и проникновения на другие устройства в вашей сети. Ведь вполне возможно, что даже если ваш компьютер хорошо защищен, ваш незащищенный телевизор может дать возможность проникновения в ваш маршрутизатор или вашу сеть. [2].
Несмотря на то, что ФБР напрямую не предупреждает о ботнет, следует отметить, что Internet of Things (IoT), такие как смарт-телевизоры, являются популярными объектами для атак. Тем более, что телевизор служит своему хозяину не год и не два. А обновления к его прошивке практически не выпускаются.
«Многие кибератаки, такие как вредоносное ПО Mirai и атаки Dyn , заражают сеть компьютеров, включая интеллектуальные устройства, такие как бытовые приборы, камеры видеонаблюдения, радионяни, системы кондиционирования / обогрева, телевизоры и т. д., и превращают их всех в скомпрометированные серверы », - пишет Алан Грау, вице-президент IoT по встраиваемым решениям в Sectigo [6]. «Эти скомпрометированные серверы затем действуют как узлы в атаке и вместе создают ботнет. Они могут участвовать в различных скоординированных атаках, заражать другие устройства и расширять сеть ботов или участвовать в атаках типа «отказ в обслуживании».
ФБР преупредило о потенциальном риске того, что ваш smart TV может вас слушать и наблюдать за вами, отметив, что новые телевизоры со встроенными камерами позволяют вести видеочаты. Кроме того, некоторые модели имеют функцию распознавания лиц, «поэтому телевизор знает, кто смотрит, и может предложить соответствующие программы», - говорится в уведомлении, что также может привести к проблемам с конфиденциальностью.
Увы, это не теория. Недавно исследователи обнаружили, что умные телевизоры от Samsung, LG и других компаний отправляют конфиденциальные пользовательские данные в технологические фирмы-партнеры, даже когда устройства не работают [7].
На сегодняшний день уже обнаружены несколько уязвимостей в смарт-телевизорах. А производители smart TV, как и многих других устройств IoT не следуют принципам обеспечения безопасности.
По словам ФБР, чтобы защитить себя от всех этих угроз, потребители должны изменить стандартные настройки и пароли безопасности интеллектуальных телевизоров и знать, как отключить микрофоны, камеры и сбор личной информации, если это возможно. Кроме того, необходимо регулярно проверять наличие обновлений программного обеспечения от производителей.
Наши устройства стали умными (возможно, слишком умными), но это не значит, что вы должны быть тупыми в том, как вы их используете. В следующий раз, когда вы настроите новое интеллектуальное устройство, обязательно подумайте о его возможностях и о том, что вы можете сделать, чтобы защитить свою конфиденциальность.
Литература
1. How Smart TVs in Millions of U.S. Homes Track More Than What’s On Tonight
https://www.nytimes.com/2018/07/05/business/media/tv-viewer-tracking.html 2. Oregon FBI Tech Tuesday: Securing Smart TVs
https://www.fbi.gov/contact-us/field-offices/portland/news/press-releases/tech-tuesdaysmart-tvs/?=portland-field-office 3. How to Turn Off Smart TV Snooping Features
https://www.consumerreports.org/privacy/how-to-turn-off-smart-tv-snooping-features/ 4. Vault 7: CIA Hacking Tools Revealed
https://wikileaks.org/ciav7p1/cms/page_12353643.html 5. Global smart TV unit sales from 2014 to 2018
https://www.statista.com/statistics/540675/global-smart-tv-unit-sales/ 6. 5G and IoT: How to Approach the Security Implications
https://threatpost.com/5g-and-iot-how-to-approach-the-security-implications/148681/ 7. Smart TVs, Subscription Services Leak Data to Facebook, Google
https://threatpost.com/smart-tvs-leak-data/148482/