Автор портала Mobile Review Алексей Подболотов писал свой материал на примере айтишников. Но, на самом деле, это в полной мере относится и к бизнес-специальностям.
В том числе, и к вопросам информационной безопасности - в разрезе подавления активности всякого рода моральных уродов, которые атакуют бизнес (и не только бизнес) в информационном поле, основываясь на фейках.
А таких хватает не только среди многочисленных блогеров и отдельных депутатов, но, как ни удивительно - иногда даже среди сотрудников государственных бюджетных учреждений, расположенных далеко от начальства и потому обнаглевших от бесконтрольности.
Ангажированность подобной беспринципной публики политической оппозицией происходит практически всегда и порождает гремучую смесь, для противостояния которой требуется принимать комплексные меры.
Быстрая "победа нокаутом", как и "расхождение на встречных курсах" тут бывает редко - и, в основном, только в ситуации с умным противником.
Однако умные редко работают на фейках. А неумных приходится приводить в законное поле вдолгую.
Правда и результат, как правило оказывается для них необратимым: те, кто не сумел вовремя вернуться в берега правды, потом уже может потерять всё и насовсем.
Но вернусь к вопросу вузовских преподавателей практических дисциплин, существующих в условиях неопределенности.
Преподавать умеют не все. Далеко не все - потому что, недостаточно знать предмет, нужно еще уметь объяснить его простым языком, разложив на элементы, а потом собрав их в единую систему.
Нужно также знать множество подводных камней, которые не описаны в учебниках и узнаются, как правило, только по мере приобретения практики.
И работа таких практиков преподавателями - это действительно, по сути, альтруизм и общественная нагрузка. Потому что, денег в ВУЗах, хоть сколько-нибудь сопоставимых с бизнесом, нет и не будет.
Цитата
из Mobile Review:
К тому же в университетах зачастую преподают люди, довольно далекие от реальной технологической сферы. Многие из них не являются ни профессиональными разработчиками, ни владельцами «цифровых» бизнесов, ни хотя бы просто активными участниками IT-сообщества. Они не могут объяснить студентам какие-то современные понятия и принципы просто потому, что сами в них не разбираются.
Это вызывает недоумение, но при этом логично и легко объяснимо. Рабочее время профессионала из этой сферы стоит очень дорого, и большинство вузов просто не могут позволить себе нанимать таких людей на постоянной основе.
Что говорить о профессионале высокого класса, если даже разработчик начальной квалификации (Junior) может получать от 30 до 60 тысяч рублей, в то время как медианная зарплата преподавателя российского вуза составляет около 45 тысяч.
Представить, что зарплата преподавателя сравняется хотя бы с уровнем «мидла» или тем более «синьора», практически невозможно для большинства российских вузов.
Конечно, есть еще Москва с более высокими заработками как у преподавателей, так и у разработчиков, но это исключение из общей тенденции.
А отправлять своих сотрудников заниматься преподаванием вместо выполнения прямых обязанностей (читай - благотворительностью) может позволить себе не каждая компания. Да и подходят на эту роль лишь единицы из этих профессионалов, так как преподавание требует наличия у них определенного набора навыков.
Благодаря комбинации из долгого срока обучения, преподавания устаревших технологий и фреймворков, а также общей медлительности образовательной системы мы и наблюдаем печальное состояние современного IT-образования в России. Его качество, за редким исключением, не соответствует запросам работодателей, но при этом на него люди тратят от 4 до 6 лет своей жизни. А из стен вуза выходит человек, абсолютно непригодный к реальной работе по своей должности. Однако тот же человек имеет заслуженный (ну или не очень) диплом, который в идеальном мире должен означать обратное и который все еще является обязательным условием для многих работодателей. Эта нелепая ситуация напоминает один бородатый анекдот про собеседование:
- На этой должности вам придется забыть все, чему вас учили в институте.
- Но я не учился в институте.
- Тогда вы нам не подходите. Нам нужны люди с высшим образованием.
Конец цитаты
Именно в этом кроется причина популярности моей магистратуры по Конкурентной разведке. И моего курса, сделанного на основе этой магистратуры - он занимает месяц и проходит в режиме вебинара.
Кстати, новый набор на мой курс идет, а сама учёба будет в апреле. Подробности - тут:
https://yushchuk.livejournal.com/1303021.html