Рекламные контракты приносят ее семье 18 млн долларов в год. Почему детский блогинг - это золотая жила для рекламодателей?
Пятилетняя Анастасия Радзинская из Туапсе заняла третье место в ежегодном рейтинге самых высокооплачиваемых блогеров YouTube по версии американского журнала
Forbes. Рекламные контракты с производителями игрушек и еды приносят ее семье 18 млн долларов в год, а
видео с участием Насти Радзинской собирают сотни миллионов просмотров.
Девочка родилась с диагнозом «детский церебральный паралич». Ее отец начал выкладывать результаты ее лечения на YouTube. Работа на камеру стала одним из методов терапии. Спустя время Настя пошла на поправку, а в блог начали заходить посторонние люди. Первые деньги семья получила от YouTube за просмотр пользователями рекламы перед видео. Когда доход превысил заработок обоих родителей, Радзинские отправились в путешествие по Азии, где снимали, как Настя ходит в зоопарк и купается. К их удивлению, Настю начали узнавать дети на улицах.
Родители девочки наняли актеров, которые перевели реплики на английский, немецкий, испанский и арабский. Для видео от рекламодателей - таких как Lego и Danone - они открыли канал Stacy Toys, где сюжеты строятся исключительно вокруг товаров. Суммарное число подписчиков Насти превышает 100 млн. Это показывает, что маленьким блогерам гораздо проще интегрировать рекламный продукт в свой контент, чем взрослым. Поэтому детский блогинг - это золотая жила для рекламодателей, считает директор по маркетингу GetBlogger Михаил Карпушин.
Михаил Карпушин
директор по маркетингу GetBlogger
«Есть ограничения в рекламных источниках по минимальному возрасту, с которого пользователю можно показывать рекламу. Насколько я помню, в Facebook до 13 лет вы не можете показать пользователю рекламу. Поэтому крупные рекламодатели, которые тратят миллиарды долларов на то, чтобы достичь умов своей целевой аудитории, вынуждены искать новые каналы. Если раньше они интегрировались в телепрограммы между мультиками для того, чтобы рассказать детям о том, что появилась новая игра, какой-то новый гаджет, сейчас они смещают свой фокус в том числе в сторону YouTube и интеграции у блогеров с детской аудиторией. Детский контент - там больше эмоций, чем слов. И интересы детей в мире плюс-минус одинаковы».
Дети окупают затраты рекламодателей количеством: под каждым видео Насти не менее 20 млн просмотров, а значит, число зрителей, которые уговорят родителей купить игрушку, должно быть очень велико. К тому же дети смотрят одни и те же видео десятки раз, накручивая просмотры. Что заставляет детей смотреть, как играют другие? Комментирует глава группы «Коммуникатор» Виктор Майклсон:
Виктор Майклсон
глава группы «Коммуникатор»
«Они смотрят на этих героев, у которых тысячи, миллионы зрителей и сотни тысяч лайков, и им кажется, что они тоже такие. Их это в какой-то степени вдохновляет. То есть они думают: я тоже попробую что-нибудь сделать - попрыгать, покривляться, накраситься. Это в какой-то степени дает старт креативности».
Индустрия детского блогинга очень молодая, и «погасших звезд» в ней еще нет. Одному из первопроходцев - лидеру рейтинга самых богатых YouTube-блогеров по версии Forbes Райану Каджи - всего восемь. Он в бизнесе уже пять лет, у него есть свои марки одежды и игрушек. Доход Райана американский журнал оценил в 26 млн долларов.
https://www.bfm.ru/news/432357