Почему Уралу нужен Национальный парк "Денежкин камень", а Квашнину с Возьмителем надо гнать с работы

Dec 15, 2019 17:58


Как пример Гыданского Национального парка может открыть эпоху развития экспорта услуг на Севере Урала.


Прежде всего, напомню, что Особо охраняемые природные территории бывают разными. Например, есть заповедники - туда никому нельзя, там всё запрещено, там "не трогай природу - пусть сама развивается, потом посмотрим, что получилось".
А есть национальные парки - там почти так же, но туда можно ходить по определенным маршрутам, если природе не вредить.

И напомню также, что государство замучилось кормить бездельников, которые, как пиявки или глисты, сидят на госбюджете, при этом вообще непонятно чем занимаясь.

Трудяги vs бездельники

Отличить бездельников от реально работающих людей в заповедниках, кстати, очень легко: бездельники пытаются всё засекретить.

К примеру, Квашнина в "Денежкином камне" давно убрала с сайта информацию о научной работе своей богадельни. А о развитии экотуризма и не выкладывала.
Она пытается даже скрывать информацию о том, какое образование у, я бы сказал, малограмотного недоучки, который руководит инспекторами, хотя его преимущество перед ними, на мой взгляд, только в том, что он женат на директоре Квашниной!

А есть заповедники, в которых и экотуризм развивается, и образование персонала не скрывается, и научная работа прозрачна.
Каждый может походить по сайтам и посмотреть.

Полистовский заповедник к примеру, на болоте(!) сделал экотуризм. А Заповедники Оренбуржья смогли сделать экотуризм на нескольких территориях, между крайними из которых тысяча километров.

Потому что, если люди умеют и хотят работать - они работают.

Это, так сказать, общая картина.

Немного истории

Заповедник "Денежкин камень" кем только не был. И в советское время тоже.

Википедия:
"Денежкин камень (Государственное учреждение «Государственный природный заповедник "Денежкин Камень“») - заповедник в России, в Свердловской области. Организован в 1946 году на территории Свердловской и Пермской областей, его площадь составляла тогда 135 тыс. га. Территория неоднократно менялась как в сторону уменьшения, так и увеличения. В 1961 году вместо заповедника создан госпромхоз (государственное промысловое хозяйство).
В 1991 году восстановлен заповедник, на площади примерно вдвое меньшей. Участки Пермской области (западные склоны Урала) в заповедник не включены, оказались за пределами охраняемой территории ... хребет Шемур, Кутимское болото, бассейны рек Косьва и Шегультан.
Площадь 78 тыс. га. Расположен заповедник в Североуральском и Ивдельском муниципальных образованиях Свердловской области. Назван по одноимённой горе".

Таким образом, статус заповедника у "Денежкиного камня" - не такая уж постоянная и не особо древняя история. Эта территория гораздо дольше не была заповедником, чем была.

Профанация Квашниной

Анна Квашнина обожает рассказывать, как она хранит и бережет заповедник.

Однако, случись что - она легко и резко меняет пластинку на противоположную: как дважды два может объяснить, что сил и средств на охрану заповедника у нее нет.

Даже когда заповедник горел (и сгорел на 17 миллиардов рублей), Квашнина заявила: "Мы ничего не потеряли". И много-много рассказывала, как она ничего не могла бы сделать в любом случае.

Более того, из разговоров с местными жителями можно узнать, что, по их версии, территория заповедника - проходной двор, утыканный следами пребывания людей практически повсеместно. Единственное, что уберегает заповедник от банального вытаптывания - удаленность территории и ее размеры.

Т.е., если верить местным жителям, то "охрана" заповедника - скорее номинальная, нежели реальная.

Да и сам Возьмитель - тот еще охранник: он немало понаписал, как народ за шишками в лес заповедный ездит. И как Возьмитель "ловил" туристов по их собственным фоткам в соцсетях, через много времени после пребывания в заповеднике, мы тоже имели счастье лицезреть. Спасибо Возьмителю, у него не блог, а сплошное чистосердечное признание.

Короче говоря, будь я менее законопослушным и более любящим тратить время на ходьбу по лесу - судя по всему, без проблем принес бы кадров из сердца "Денежкиного камня", который якобы охраняют Квашнина и Возьмитель и предъявил - и потом бы Возьмитель пытался на меня административку возбудить. "Потом" - ключевое слово, когда речь идет об этой "охране", щедро оплаченной государством из бюджета.

Да и пример того, что Квашнина с Возьмителем позволяют своим друзьям болтаться по заповеднику есть. Сергей Стуков из Берёзовского лично опубликовал об этом информацию - от неё Квашнина теперь пытается открещиваться, но, понятно, что теперь уже из песни слов не выкинешь.

Спрос на экотуризм в "Денежкином камне"

Он есть даже прямо сейчас, и это легко доказывается.

Во-первых, Анна Евгеньевна Квашнина была замужем за предыдущим директором заповедника "Денежкин камень". И этот самый предыдущий директор, он же её предыдущий муж, имел проблемы с правоохранительными органами, судя по СМИ, как раз за то, что продавал "индульгенции" на посещение "Денежкиного камня".
Т.е., как писали СМИ, люди платили штраф - и шли в заповедник.

Само по себе это, конечно, нехорошо (хотя и не сильно хуже болтающегося по заповеднику безвозмездно(?) Стукова), однако это показывает, что спрос на платные посещения "Денежкиного камня" есть. Даже при отсутствии рекламы.

И сейчас - судя по писанине Возьмителя, люди идут в "Денежкин камень" - только бесплатно, и даже несмотря на противозаконность этого и на отсутствие инфраструктуры.

Нетрудно себе представить, что будет, если появится инфраструктура, оборудованные тропы, инструкторы-гиды, реклама...

Что даст перевод "Денежкиного камня" в статус Национального парка, по примеру Гыданского заповедника?

Как ни парадоксально, это даст одни плюсы.

Появится контроль за посетителями. Исчезнут "дикие посетители", потому что появится возможность их быстро отслеживать и наказывать.

Цивилизованные экотуристы смогут получить информацию о местности, где они идут, смогут получить сервис от момента бронирования билета в Североуральск, до момента выхода из леса.

Людей будут встречать в аэропорту Екатеринбурга или на вокзале и уже с этого момента начнется их осмысленное путешествие по Уралу.

Североуральск и вообще Север Свердловской области получит новые рабочие места. Появятся гиды и гостиницы, появятся кафе - в т.ч. этнической кухни народов Севера, между прочим. Бабушки смогут продавать туристам вязанные носки и свитера, в коне концов!

Появится малый бизнес.

Появится экспортная выручка за счет экспорта услуг.

Североуральск из, простите, дыры, станет городом, который известен в мире. Понятно, не как Барселона или Рим, но вообще известен. Тот же Губернатор, как бы ни была его фамилия, как минимум, город покрасит и дороги сделает, понимая, что туда иностранцы приедут. Еще и отчитается, что экспорт услуг наладил.

Аэропорт местный оживить можно: не все будут готовы катить на Север на машине, некоторым самолет удобнее - пусть и небольшой.

Уральские горы - старейшие на планете. У нас великолепная природа. Подайте это в красивой упаковке - и люди поедут. Причем то, что это край земли многим экотуристам как раз самое то!

Кстати, и "экошколу" можно проводить нормально: когда есть гостиницы, а не избушки с невнятной санитарией - снимается масса вопросов по безопасности.

Почему надо гнать с работы Квашнину и Возьмителя?

А потому, что, судя по их либретто в соцсетях, они не только не хотят работать, но и не умеют. Возьмитель - мужчина довольно глупый, поэтому его полёт мысли не идёт дальше, чем примерно: "Это как же, это я что ли буду должен за туристами подметать"?

У Оренбуржского заповедника тропа и магазин сувениров на выходе с неё не в планах, а в реальности, а у Возьмителя - примерно такой вот лютый бред. Это органическая неспособность работать, на мой взгляд.

Квашнина не сильно лучше и, судя по тому, что она до сих пор не смогла организовать никакого даже подобия экотуризма (да что там экотуризм - она экошколу законно сделать и то не смогла!), Анна Евгеньевна своего гениального супруга вполне стОит.

Эту парочку надо просто менять на дееспособного руководителя. Причем, если будет перспектива организации нормальной работы с туристами, развивающей Север Урала - то и адекватные люди на эту работу придут.
Они и сами заработают, и персоналу заработки обеспечат, и инфраструктуру создадут - от которой выиграет как муниципалитет, так и Область.

И самое интересное - что Национальный парк "Денежкин камень" окажется на порядок лучше присмотрен, и природа в нем сохранится намного лучше, чем сейчас. Потому что, сейчас он охраняется, в основном, необъятностью территории, а в Национальном парке к необъятности территории еще и нормальная организация охраны добавится.




Губернатор Куйвашев, Свердловская область, Экотуризм, Денежкин камень, Гыданский национальный парк, Полистовский заповедник, Оренбургский заповедник

Previous post Next post
Up