В отличие от представителей бизнеса, у чиновников, попавших под информационную атаку, есть системная проблема, требующая отдельного решения.
Заключается она в следующем.
Чиновник опасается предпринять какие-либо шаги, не получив согласия вышестоящего руководителя. А вышестоящий руководитель опасается дать согласие, не получив согласия еще более вышестоящего...
И так - вплоть до того руководителя, который говорит: "Отстаньте! Мне ваши мелкие Верхненижинские проблемы неинтересны, у меня своих хватает".
В результате ничего и не решается.
Добавим к этому, что наиболее квалифицированные, в плане информационного противоборства, кадры редко оказываются внутри системы (за исключением самого верха, где нет громоздкой тормозящей надстройки наверху, т.к. это и есть сам верх).
И становится понятным, почему наиболее частый совет, поступающий от начальства тому, кого атаковали:"Лучше вообще ничего не делай, молча терпи", - это позволяет начальнику за надуванием щёк скрыть реальную позицию: "Да не знаю я, что с этим делать и спрашивать бесполезно!".
Ну а атакующая сторона работает по другим принципам - и атака тем временем идет парадным маршем, не встречая сопротивления.
Затем тот, кого атаковали становится токсичным для начальства - и его зачастую проще заменить, нежели ежедневно выслушивать за него претензии в СМИ и соцсетях.
Добавим к этому, что реагировать на информационные инциденты надо по принципу: "Как можно быстрее", - и картина становится совсем печальной.
Между тем, варианты решения этой проблемы есть. И основаны они как раз на понимании вышеизложенного.
Именно поэтому, при
обучении информационному противоборству чиновников, приходится излагать еще и тему "Как обойти фундаментальные ограничения системы, не подставившись при этом самому, и не подставив начальника?".
И именно поэтому, меня периодически зовут учить чиновников. Или просто вытаскивать их из ямы, в которую их загнали атакующие.