Напомню краткую предысторию и расскажу, что будет дальше.
Итак, я работал (по совместительству, разумеется), в УрГЭУ профессором, мы сотрудничали в течение 9 лет. Я сделал, совместно с Кафедрой Мировой экономики УрГЭУ, первую в России Магистратуру по Конкурентной разведке. Моя магистратура
произвела три выпуска - это позволяет говорить о том, что она полностью состоялась.
Более того, моя программа была имплементирована в программу Института Переподготовки ФСБ в Москве, что также подчеркивает её полезность.
В 2017 году, после очередного переизбрания по конкурсу на должность профессора УрГЭУ, я был удостоен звания Почетного профессора.
Однако давление бюрократических требований к штатным преподавателям ВУЗов непрерывно нарастало. Министерство (особенно, в его предыдущей, «васильевской» реинкарнации), в худших традициях развития бюрократизма, выдвигало всё новые и новые требования, отнимавшие время.
"Карьерные" преподаватели это терпят, потому что приняли решение строить свою карьеру в образовательном учреждении. А вот мне - как человеку, который не планировал и не планирует строить преподавательскую карьеру - это абсолютно неинтересно.
Причем заработная плата в ВУЗах - и без того не особо привлекательна. А при работе по совместительству можно считать, что ее просто нет. Это в чистом виде благотворительность, общественная нагрузка.
Я готов делать добрые, общественно значимые дела и заниматься общественной работой, но до определенных пределов. Когда это начинает отнимать у меня слишком много времени (причем на пустые, никому, на самом деле, не нужные вопросы) - я не согласен так тратить и без того небольшое свободное время.
Поэтому,
спустя 9 лет после начала сотрудничества, в 2019 году я отказался продлевать контракт с УрГЭУ. Понятно, что заставить меня заключить контракт в принципе невозможно. И я покинул УрГЭУ, оставшись, естественно, там Почетным профессором - это звание мне присудили за тот вклад в развитие ВУЗа, который я сделал за время многолетней работы.
Однако УрГЭУ публично заявил, что ждёт меня обратно, если я все же выкрою время в дальнейшем. Это, на самом деле, очень приятно, потому что к коллективу ВУЗа я всегда относился, и сейчас отношусь с огромным уважением.
Поскольку Магистратура по Конкурентной разведке основывалась на моём личном авторском курсе, я трансформировал этот курс после прекращения контракта с УрГЭУ таким образом, что он стал укладываться в 30-дневный семинар.
Объем получился, безусловно, поменьше, чем позволяла сделать Магистратура с ее бюджетом времени, но это коснулось совсем уж глубоко теоретических моментов (они важны, особенно для стратегов, но не критично важны).
Этот курс-семинар также продемонстрировал полную состоятельность - о чем говорят отзывы и очередь, формирующаяся из желающих пройти его весной в новом наборе.
За прошедшие с момента моего ухода полгода УрГЭУ также проанализировал сложившееся положение вещей.
Поэтому, УрГЭУ вышел на меня с предложением возобновить наши отношения, но сконфигурировать их так, чтобы Магистратура в УрГЭУ снова была, а бюрократические «заморочки» меня не касались.
Мы обсудили это предложение ВУЗа, и я согласился с тем, что да, это будет работать.
При этом мы сразу договорились: мой коммерческий курс-семинар по Конкурентной разведке остаётся в неизменном виде.
В результате мы заключили снова контракт с УрГЭУ, но уже на новых условиях. И ближайшим летом будет набор в Магистратуру.