Георгий Людомирович Менткевич решил поговорить о вранье. Это похвально. ОК, давайте, поговорим

Oct 12, 2019 12:43

Итак, столкнувшись с тем, что руководитель Онкоцентра им. Блохина Иван Стилиди перестал "обтекать", выслушивая тонны лжи в свой адрес и в адрес Светланы Варфоломеевой и решил начать говорить открытым текстом, "активисты" из Онкоцентра им. Блохина решили пооправдываться.

Само по себе это уже подтверждает, что Стилиди абсолютно верно поступил: пусть "активисты" рассказывают свои версии в открытом, состязательном противостоянии, и общественность видит все точки зрения, а не только монологи "активистов".
Тем более, что "активисты" врут, как дышат, а у Стилиди есть и факты, и документы

Кроме того, на мой взгляд, "активисты" стали разделяться. Поскольку проблемы у каждого из них вырисовываются индивидуальные. Кто-то может, на мой взгляд, и под уголовное дело пойти, если окажется, например, что между их попытками помешать ремонту бокса с плесенью (а это смертельно опасные грибы и вскрыла это Варфоломеева) и гибелью ребёнка от грибковой инфекции есть прямая причинно-следственная связь.

Но это мы все вместе увидим по мере развития ситуации. А сейчас давайте поговорим о настоящем.

Вот, прямо вчера на портале "Такие дела" Георгий Людомирович Менткевич попытался полемизировать с интервью Ивана Стилиди "Комсомольской правде".
В частности, как написано на портале, Менткевич заявил: "То, что фонд «Настенька» оплачивает трансплантацию, - это вранье. Значительно больше он оплачивает [процедуры] в отделении онкологии - там, где сложные операции по эндопротезированию...".




У меня такая формулировка вызвала подозрение. ОК, заявление: "То, что фонд «Настенька» оплачивает трансплантацию, - это вранье", - понятно: из текста следует, что, по версии Менткевича, фонд "Настенька" трансплантацию не оплачивал.

Но продолжение фразы: "Значительно больше он оплачивает [процедуры] в отделении онкологии...", - означает, что "Настенька", выходит, оплачивала трансплантации, просто меньше, чем что-то другое?

Я решил проверить заявление Менткевича: "То, что фонд «Настенька» оплачивает трансплантацию, - это вранье", - по открытым источникам.

И довольно быстро нашел отчет самого Фонда "Настенька" за 15 лет. Нагуглить его можно десятком разных вариантов, я сразу покажу, как выглядит в Гугле тот файл, который надо посмотреть - чтобы каждый мог самостоятельно перепроверить мои находки и выводы:




Вот свойства файла который я оттуда скачал и из которого ниже будет скриншот:




Вот титульная страница этого отчета:




А вот - русским по белому Фонд "Настенька" рассказывает, как я понимаю, что деньги на трансплантации он тратил:




Я могу ещё понять, когда Георгий Людомирович обвиняет во лжи Ивана Стилиди, которого ненавидит за то, что Стилиди стал наводить порядок в бардаке Онкоцентра им. Блохина и добрался в своей активности до уютного мирка Господина Менткевича.

Но противоречить официальной информации Фонда Настенька", который сам же Менткевич и учредил, с руководителем которого он состоит в явно дружеских отношениях и в попечительский совет которого входит - на мой взгляд, уже перебор.

Или, возможно, признак паники такого уровня, что критика к своим действиям начала у господина Менткевича утрачиваться.

Кстати, согласно Уставу Фонда Настенька, первый состав Попечительского совета назначается учредителями - т.е., Менткевичем и нынешним Председателем Фонда. А потом Попечительский совет назначает председателя, который не может входить в попечительский совет.

И в этом попечительском совете находится Менткевич, а в Председателях Фонда (примерном аналоге Директора коммерческой структуры) - вторая учредительница. Судя по тому, что и сегодня, спустя 17 лет это так - вероятно, живут оба учредителя в полном согласии и взаимопонимании.

Очень показательным, на мой взгляд, является вот это фото - со страницы Фонда "Настенька" в Фейсбуке (слева - Джамиля Алиева, посередине - с надписью "В этом лагере только один вождь" - Георгий Менткевич). Всем присутствующим на фото визуальная постановка вопроса Менткевичем явно нравится, самому Фонду - тоже:




И вишенкой на торте - то, как сам фонд "Настенька" на собственном сайте прямо сейчас рассказывает о том, чем он отличается от остальных фондов:




Это я показываю к тому, что, с высокой степенью Вероятности "Настенька", пытаясь спасти Менткевича, может начать рассказывать, что она такая же [хорошая] как прочие фонды.
Да, в целом хорошая. Но не совсем такая же, как прочие фонды - и именно это отличие, связанное с присутствием в больнице, под боком у Менткевича, в сочетании со странностями в работе Менткевича с квотами и плесенью, и породила неприятные вопросы к нему.

Сперва эти вопросы Менткевичу, как я понял, задавало руководство Центра. Он ответил PR-атакой. Теперь ему стали задавать вопросы журналисты. Думаю что следующим вполне может оказаться Следственный комитет. Посмотрим.

ДЛЯ СПРАВКИ:

1. Из интервью Стилиди Комсомольской правде:

А что там с фондами не так?

- Да, это самая главная причина, которая и спровоцировала этот взрыв, - говорит Стилиди. - Расскажите, Светлана Рафаэльевна.

- Отделение трансплантации костного мозга в год может выполнять до 70 операций по пересадке. Но почему-то заявок на квоту в Минздрав поступало всего 20.

- А остальные операции проводились за счет благотворительного фонда, - снова вступает в разговор Стилиди. - Хотя мы могли справиться сами, просто вовремя подавая заявки на квоты и получая деньги на операции от государства. Вместо этого создавалась истерия, что вот лечить не на что, давайте соберем всем миром. Отмечу, что в благотворительных фондах нет ничего плохого. Все с ними работают и это большое подспорье. И я за, и все за то, чтобы они работали там, где это необходимо. Но здесь оказалась скрытая часть айсберга. Как только Варфоломеева объявила о том, что со следующего года мы переходим на лечение пациентов по квотам государственного задания и точно получим финансирование, вот тут и началась информационная атака на Варфоломееву, а затем и на весь Онкоцентр, ото всюду полилась ложь.

- В чем выгода врачей от операций, оплаченных фондом, не понимаю?

- Дело все в том, что фонды сами в своей смете закладывают оплату работы врачей, - вступает в разговор начальник отдела организации оплаты труда Анастасия Кукушкина. - Зарплаты заложены в их смете. И они в несколько раз выше тех, которые предусмотрены стандартами Минздрава.

- Получается 20 проводили за счет Минздрава, а 50 за счет фондов?

- Именно! То есть 65 %!

- При этом благотворительный фонд «Настенька», который активно сотрудничал с детским Институтом, им руководил сам Менткевич. То есть фактически он привлекал средства граждан, из которых сам платил себе и своим товарищам. Вот так.

Это Комсомольская правда, официально зарегистрированное СМИ (там же кстати и зарплатный квиток их есть): https://www.kompravda.eu/daily/27040.4/4104700/

2. Репортаж "Вестей" о том, почему Менткевичу было выгодно повести себя именно так, как он себя повел:

image Click to view



Полная подборка материалов - ЗДЕСЬ

И здесь:


Менткевич Георгий Людомирович, Онкоцентр Блохина, Фонд Настенька, Иван Стилиди, Светлана Варфоломеева

Previous post Next post
Up