Это действительно основная проблема властей России

Sep 23, 2019 09:20

Это действительно основная проблема властей России. И от того поймут они это или нет, зависит то, как будет меняться страна - внезапно, или управляемо.

Но не меняться она не сможет, потому что к управлению на все уровни, в силу возраста, приходит поколение, привыкшее делать самостоятельный выбор. Хоть в магазине, хоть в политике.

Игнорировать это - всё равно, что пытаться проигнорировать законы физики.

Цитата:

Поколение выбора

На протестные акции летом 2019 г. вышли люди, для которых возможность выбора во всем - неотъемлемая часть жизни

Одно из основных объяснений летних протестов 2019 г. - разрыв поколений. Те, кому нет тридцати, были массово представлены среди протестующих. Именно они, отвечая на вопросы социологов, выражали максимальное неудовольствие избиением мирных демонстрантов. Опросы показывают важные отличия в ценностях и привычках - например, это поколение узнает новости не из телевизора, а из социальных сетей. Есть множество разных параметров, по которым новое поколение не похоже на старшие. И, возможно, самый главный из них - привычка к выбору. В отличие от старших поколений, для которых вполне стандартен был «выбор» из одного кандидата, одного сорта товара, одной авиакомпании и одной новостной программы, те, кому нет тридцати, с первого дня жили, выбирая из нескольких альтернатив.

Сейчас трудно поверить, насколько узок был повседневный выбор тридцать лет назад и раньше - тогда, когда росло и формировалось нынешнее старшее поколение, те, кто сейчас находится у власти. Ладно «выборы» в СССР и не назовешь выборами без кавычек. Не только в каждом округе был один кандидат, но всегда объявлялось, что он набрал 99% голосов при 99%-ной явке (что означает, что реально голоса и не подсчитывались). Несмотря на рекламный слоган «Летайте самолетами «Аэрофлота», летать никакими другими самолетами было невозможно. Несмотря на то что телеканалов было два, а местами и четыре, ежедневная новостная программа по ним шла одна. Среди продовольственных товаров выбор в одной и той же категории был минимальным, а ситуация, когда на одной полке стоял один и тот же продукт разных брендов, была просто экзотической. Один фактически сорт пива, один фактически сорт водки! И даже если не обсуждать тотальную цензуру, навязывание единой, «правильной» точки зрения на все важные вопросы - те, кому сейчас за тридцать, родились и росли, не выбирая и не приучаясь ценить выбор.

https://www.vedomosti.ru/opinion/columns/2019/09/22/811777-pokolenie-vibora

Реальная политика

Previous post Next post
Up