В чем будущее развития Служб безопасности?

Jul 01, 2019 09:56


В чем будущее развития Служб безопасности? Что делать сотрудникам СБ, чтобы не отстать от этого поезда?

Автор: Евгений Ющук
Вопросы, вынесенные в заголовок, я слышал на Конференциях по безопасности. Там как раз обычно собираются люди, которые ищут развития и которых, поэтому, именно эти вопросы интересуют.

На мой взгляд, будущее Служб безопасности компаний (СБ) - за расширением функционала в смежные специальности в которых СБ пока не принято рассматривать как активного игрока, а также за переносом «охраны периметра» в виртуальную область.

Рассмотрим кратко оба направления.


Виртуальный охранный периметр вокруг компании
Современный инструментарий поиска информации позволяет сделать «тонкую нарезку» информационного поля практически под любым углом зрения.

Информация, которая в принципе не может быть найдена без применения специальных приёмов отслеживания информационных потоков, сегодня доступна специалисту очень быстро и зачастую бесплатно при этом.

Такого рода защитный периметр выстраивается на потенциально опасных направлениях, причем он позволяет оперативно отловить инциденты, даже не зная, где они могут произойти. Это в дополнение к таким классическим задачам СБ, как, например, «пробивка» соискателя на вакансию, или выяснение вопроса: «Не начал ли наш менеджер жить не по средствам в последнее время»?

Такой виртуальный периметр охранять намного интереснее и перспективнее, в плане развития, нежели реальный забор вокруг компании. А главное, это дает существенную прибавку к эффективности Службы безопасности.

Причем, сформировав виртуальный периметр и взяв его под охрану, можно обеспечить переход и ко второму пункту расширения функционала СБ - за счет «мусорной», в контексте традиционного функционала СБ, информации.

Расширение функционала СБ в смежные специальности
Прежде всего,  это расширение может идти за счет пересечения по пограничным вопросам с PR-службой и с отделом маркетинга.

PR-служба предприятия сегодня - это, в первую очередь, продуктовые и имиджевые пиарщики. Они могут хорошо освещать разного рода мероприятия, вроде перерезания ленточек или благотворительности, а также делать красивые буклеты и развешивать рекламу, сообщающую о том, насколько ценно, полезно или престижно воспользоваться услугами компании.

Однако эти пиарщики абсолютно беззащитны перед «чёрным пиаром».
А, учитывая немалое количество голодных СМИ, готовых начхать на принципы журналистики, ради денег, «сливных бачков» - сайтов, живущих исключительно с размещения и снятия негативных материалов, а также всевозможных блогеров (немалая часть из которых пытается наглостью компенсировать недостаток мозгов), проблема «чёрного пиара» стоит очень остро.

Причем негативно-имиджевая атака отличается ступенчатостью - лавинообразной эскалацией ситуации. Вот, вроде, только какой-то непонятный блогер что-то говорил, вот его перепостило сто человек, а вот уже политическая партия или депутат примкнули, а вот вдруг это на Прямой линии Путина оказалось…
Итогом может стать проблема, порой несовместимая с продолжением существования компании.

Именно Служба безопасности компании может взять на себя эту часть работы, потому что работать с угрозами для нее нормально, в отличие от продуктовых и имиджевых пиарщиков.
Конечно, СБ сегодня не умеет эту работу выполнять, но это вопрос исключительно навыков, а их можно приобрести. Вот, менталитет перестроить намного сложнее, а часто и вовсе невозможно.

Зафиксировать начало негативной волны, спрогнозировать её развитие и начать принимать меры в режиме «пограничной заставы» (т.е., не усугубить ситуацию, а сдержать её в первый момент, своевременно вызвав подкрепление) - задача, вполне посильная сотрудникам Служб безопасности, которые не считают интересным, достаточным и перспективным для своего профессионального развития охранять дыры в заборе вокруг предприятия, или ловить похитителей горюче-смазочных материалов в шоферской среде.

А развитие с заходом на поле маркетинга заключается в том, что, формируя виртуальный охраняемый периметр вокруг предприятия, сотрудники СБ видят не только противоправную активность, но и активность в сфере маркетинга - как свою, так и конкурентов.
Это касается и планов по развитию соперников, и пополнения досье на их топ-менеджеров (включая их пищевые и развлекательные пристрастия), и своевременного обнаружения новых возможностей, равно как и новых рисков для собственной компании.

Дело в том, что, помимо «заточенности» на негатив, сотрудники СБ, ищущие профессионального развития, обладают также склонностью к аналитике, и имеют «охотничий азарт» (или азарт сыщика, увидевшего след, если такая аналогия больше нравится).

Соответственно, дополнив эти личные склонности работоспособным инструментарием и дав специалистам типовые алгоритмы решения большинства типовых же ситуаций, можно обеспечить сотруднику Службы безопасности личное развитие, а его компании - повышение эффективности сразу на нескольких направлениях.
И, что немаловажно - эта сфера еще долго не будет заменена техническими средставми контроля, что в эпоху наступающей роботизации очень важно, т.к. именно охрана, бухгалтерия и водители считаются первыми претендентами на роль жертв роботизации - и, следовательно - в потенциальные безработные.

Мой курс по конкурентной разведке в значительной степени как раз и позволяет сотрудникам СБ продвинуться в вышеназванных направлениях.

Ну, а сотрудникам PR-служб, маркетинга, управления персоналом, а также собственикам и топ-менеджерам компаний он позволяет эффективнее выполнять те функции, которые они в данный момент выполняют, т.к. даёт возможность сэкономить время, одновременно повысив точность результата.
Т.е. - повышает производительность труда. А это вообще самое главное для компаний.

Ющук Евгений Леонидович,

2019 г.

http://ci-razvedka.ru/budushchee-sluzhb-bezopasnosti.html


Конкурентная разведка - курс, Служба безопасности

Previous post Next post
Up