Эксперты по информационной безопасности призвали российские банки перестать запрашивать у клиентов коды из отправленных СМС-сообщений, сообщает «Коммерсант».
По данным издания, сотрудники ряда российских банков просят сообщить код из СМС, когда клиенты совершают операции, находясь в офисах банков. При этом некоторые компании запрашивают код при обращении клиентов в колл-центр или чат банка. Представители банков считают, что это безопасно.
Такая практика может сформировать у клиентов шаблон поведения, что сообщить код сотруднику банка - это норма, считают опрошенные изданием эксперты. Этим могут воспользоваться мошенники, звонящие клиентам от лица банка. Эксперты указывают, что в конце 2018 года аферисты начали звонить с подмененных телефонов банка.
В Центробанке сообщили, что пока не получали жалоб на такие проблемы.
Банки традиционно отправляют коды по СМС, чтобы подтвердить списание денег. При этом в сообщениях указывается, что код нельзя называть никому, в том числе сотруднику банка.
https://meduza.io/news/2019/05/24/sotrudniki-bankov-nachali-prosit-klientov-nazyvat-kody-iz-sms-etim-mogut-vospolzovatsya-moshenniki