Журналистам. Что было на самом деле (дабы, не развели на ровном месте "фейковые новости")

Apr 28, 2019 23:38

Вышли два материала.

Этот: "На Урале врач дважды взял деньги с умирающего за бесплатный протез. ВИДЕО"
https://ura.news/news/1052382523

И этот: "В екатеринбургской больнице с онкобольного взяли 50 тысяч за бесплатный протез и не установили его. Счет за этот же протез больница выставила страховой компании"
https://www.e1.ru/news/spool/news_id-66071095.html

Материалы написаны в версии родственников пациента и содержат, очень мягко говоря, ряд неточностей (надеюсь, связанных с непониманием сути медицинских манипуляций родственниками пациента, а не с преднамеренной клеветой).

Так вот, я помог доктору Алексею Ковалевскому превратить его сугубо врачебное описание ситуации в текст комментария, понятный даже неспециалисту. На основании этого комментария Ура.ру, к чести коллег скажу, сделали свою краткую версию, передающую суть, но упускающую, ввиду сокращений, ряд подробностей.

Дабы всем заинтересованным лицам было проще разобраться в ситуации, я даю сюда полный текст комментария, согласованный с доктором. Ну а дальше, я думаю, пресс-службы Горздрава и/или Облздрава включатся в полном объеме и помогут журналистам разобрать эту историю.

P.S. А вообще, хочу сказать, что, если истерики такого рода будут продолжаться - врачи предпочтут просто ковырять всем трубку посреди живота и всё. Кому интересно делать максимум возможного, а потом еще и огребать за это?
Доистерится наша общественность такими темпами до нехорошего. Обрыдается потом, но будет уже поздно: советской закалки врачи, ориентированные на помощь больному, уйдут, а врачи новой формациии будут показывать пальцем в пункт правил и вежливо-вежливо посылать вас очень далеко. В полном соответствии с циркуляром.

Итак, коммент целиком - он же подробное описание истории, по сути:

*************
Я не должен давать комментариев СМИ, однако, в связи с тем, что ситуация имеет большое общественное значение, я прокомментирую инцидент. Кстати, он произошел более года назад.

Действительно пациенту, о котором говорится в Вашем материале, требовалось поставить либо трубку в желудок, выведенную на живот снаружи (это называется «стома»), либо так называемый стент (эндопротез пищевода). Стент - это трубка, которая проходит через участок, суженный опухолью до степени непроходимости, и обеспечивает прохождение пищи по ее естественному пути - через пищевод. В таком случае трубок на животе нет, пациент питается нормальным способом - через рот.

Выбор в пользу или трубки, или стента был необходим - в противном случае, пациент бы был обречен на гибель от голода.

Я предложил родственникам выбор из этих двух вариантов.

И действительно, этот стент ставится за счет средств страховых компаний, бесплатно для пациента.
Однако для того, чтобы поставить его за счет страховой компании, надо, чтобы он был на медицинском складе. К сожалению, в том конкретном случае на складе в моменте не было стента нужной протяженности. То, что было в наличии, не могло обеспечить прохождения всей длины закрытого опухолью промежутка. А пациент не мог ждать.

Я сообщил родственникам пациента, что либо надо делать трубку, выведенную на живот снаружи, либо приобретать стент нужного размера.

Причем подчеркну: я не брал и не мог брать никаких денег, это был вообще не вопрос о деньгах, это был вопрос о физическом наличии стента, который я как хирург, мог поставить этому конкретному пациенту, с учетом его конкретной протяженности пораженного участка пищевода.

Родственники купили стент и принесли его. И я его поставил. Утверждение, что он поставлен не был, не соответствует действительности. Это было предметом проверки (история произошла более года назад, как я сказал) и поэтому легко проверяемо. Наличие стента подтверждается не голословно, а документально и неопровержимо.
Если будут утверждения где-либо, что стент я якобы не поставил - я обращусь в суд и с документами в руках докажу, что это неправда.

В результате моих действий пациент прожил еще год. Я врач советской закалки и считаю, что интересы пациента - это главное.

Отмечу особо, что стенты находится в живом организме и окружен живыми тканями. Он может мигрировать. Поэтому, была ситуация, что он, во время нахождения пациента в стационаре, проваливался в желудок - но это штатная ситуация, и конструкция стента позволяет из нее штатно выходить, вернув стент на место. С этим мы пациента и выписали, восстановив ему возможность питаться. Спустя примерно пять месяцев он поступил еще раз - уже без стента, который, видимо, снова вышел.

При этом повторном поступлении мы уже не предлагали приобрести стент и даже не предлагали его повторно установить, потому что если стент дважды так мигрировал - ему на месте не удержаться. Мы уже без вариантов предложили делать стому - ту самую трубку на живот. Но родственники отказались.

Пациент в тот момент мог принимать жидкую пищу, хотя и не мог принимать твердую - вероятно, опухоль, в которой несколько месяцев располагался стент, временно «подвинула» свои края и оставался просвет, проходимый для жидкости, так бывает.

Мы не вправе настаивать на операции, мы можем только объяснить родственникам спектр наших возможностей и честно предложить выбор, когда он есть.

Я как врач считаю, что поступил правильно, с точки зрения интересов пациента, и с учетом выбора родственников которые предпочли именно стент бесплатной трубке на животе. Лично для меня жизнь пациента важнее формальностей.

Что касается возврата денег родственникам впоследствии - насколько я слышал, обычно деньги возвращают в подобных ситуациях (они нечасто, но возникают). Но это не та сфера, к которой я имею отношение, и я не знаю точно, что происходило в этой части в данном случае. Я врач, моя работа - помогать людям, и эту работу я умею делать и стараюсь делать хорошо.

Дело врачей, Врач Алексей Ковалевский

Previous post Next post
Up